Очистители фар

Очистители фар - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 7-40. Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла: 1 - электродвигатель очистителя ветрового стекла; 2 - электродвигатель омывателя ветрового стекла; 3 - переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 4 - монтажный блок; 5 - выключатель зажигания; К2 - реле очистителя ветрового стекла; Кб - дополнительное реле; А - порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя; В - к источникам питания

Разборка, сборка и проверка

технического состояния моторедуктора очистителя

Для разборки моторедуктора отверните винты крепления крышки 1 (рис. 7-41) моторедуктора и снимите ее вместе с панелью 3 и прокладкой 4. Выньте шестерню 5 в сборе с выходным валом из корпуса моторедуктора и снимите с осей промежуточные шестерни 6. Отверните винты крепления корпуса 11 электродвигателя к корпусу 7 редуктора и отсоедините корпус электродвигателя с якорем 10 от корпуса редуктора. Выньте якорь из корпуса электродвигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ

Шестерни 6 - с разным наклоном зубьев, поэтому менять их местами не допускается. Рекомендуется во время разборки пометить шестерни, чтобы в дальнейшем при сборке поставить на прежнее место.

После разборки продуйте внутренние полости электродвигателя сжатым воздухом для удаления отложений угольной пыли и проверьте состояние щеток и коллектора.

Щетки должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях, а пружины должны быть целыми и иметь достаточную упругость. Коллектор зачистите мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а затем протрите чистой тряпкой, слегка смазанной техническим вазелином. Если коллектор сильно обгорел или изношен, то моторедуктор лучше замените новым.

Проверьте, нет ли следов заедания на шейках вала якоря. При необходимости зачистите их мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

При сборке отводите щетки от коллектора, чтобы не поломать их и не повредить их кромок, а якорь в корпус вставляйте с особой осторожностью, избегая ударов якоря о полюса, чтобы не разбить их.

Очистители фар - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 7-41. Детали моторедуктора очистителя ветрового стекла: 1 - крышка; 2 - помехоподавительный конденсатор; 3 - панель с контактами концевого выключателя; 4 - прокладка; 5 - шестерня с выходным валом моторедуктора; 6 - промежуточные шестерни; 7 - корпус редуктора; 8 - термобиметаллический предохранитель; 9 - помехоподавительный дроссель; 10 - якорь; 11 - корпус электродвигателя

После сборки, для центровки подшипников, постучите деревянным молотком по корпусу моторедуктора, а затем проверьте его на стенде.

Данные для проверки моторедуктора

Частота вращения вала моторедуктора при напряжении питания 14 В, моменте нагрузки 1,47 Н-м (0,15 кгс-м) и температуре окружающей среды (25±10)° С,мин-'

первая (малая)...............................30-40

вторая (большая)...........................55-70

Потребляемая сила тока при указанной выше нагрузке, не более%:

на первой скорости............................3,5

на второй скорости...............................5

Реле очистителя ветрового стекла

Схема подсоединений выводов реле показана на рис. 7-40.

Реле должно обеспечивать включение электродвигателя очистителя с частотой 14±4 цикла в минуту в диапазоне работы от холостого хода (нагрузка только тягами) до нагрузки максимальным эффективным моментом 3,92 Н-м (0,4 кгс-м), при частоте вращения вала моторедуктора не менее 20 мин \ при температуре окружающей среды (20±5)° С и напряжении питания (14±0,2) В.

Реле должно обеспечивать переключение режима работы очистителя на малую скорость при включении омыва ветрового стекла (если очиститель работал на прерывистом режиме или был выключен). После выключения омыва ветрового стекла очиститель должен сделать 2-4 полных цикла очистки на малой скорости при температуре окружающей среды (20±5)° С и напряжении питания (14±0,2) В.



Посмотрите также: Электростеклоподъемники дверей →