Главная / Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2110/2112/2111 / Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 7-43. Схема включения электростеклоподъемников дверей: 1 - монтажный блок; 2 - выключатель зажигания; 3 - переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 4 - переключатель электростеклоподъемника правой задней двери; 5 - моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери; 6 - моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери; 7 - моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери; 8 - моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери, 9 - переключатель электростеклоподъемника левой задней двери; 10 - переключатель электростеклоподъемника левой передней двери, 11 - реле включения электростеклоподъемников; А - к источникам питания; В - к выключателю освещения приборов; С - порядок условной нумерации штекеров в колодках электростеклоподъемников

У очистителя фар число двойных ходов вала моторедуктора при нагрузке моментом 0,49 Нм (0,05 кгс-м), напряжении питания 12 В и температуре окружающей среды (25±10)° С должно быть 45-60 мин 1, а потребляемая сила тока не более 1,5 А.

ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ ДВЕРЕЙ

Электростеклоподъемниками для опускания и подъема стекол дверей комплектуется часть выпускаемых автомобилей.

В механизме стеклоподъемника вместо зубчатого редуктора, применяемого в механических стеклоподъемниках, имеется только барабан, в отверстие которого вставляется выходной вал моторедуктора.

Моторедуктор состоит из червячного редуктора и электродвигателя постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Его конструкция аналогична конструкции моторедуктора очистителя ветрового стекла. Моторедуктор - реверсивный, направление вращения выходного вала зависит от направления тока в обмотке якоря. Для защиты от перегрузок он имеет встроенный термобиметаллический предохранитель.

Схема включения электростеклоподъемников приведена на рис. 7-43. Моторедукторы 5-8 включаются переключателями 3, 4, 9, 10, расположенными на облицовке тоннеля пола. Напряжение к переключателям подается через предохранитель F5 только при включенном зажигании, когда замкну-

ты контакты реле 11 электростеклоподъемников. Реле применяется типа 904.3747-10. Колодка реле прикреплена сзади к монтажному блоку.

Если электростеклоподъемники не работают, то необходимо снять обивки дверей и проверить, подается ли напряжение к моторедукторам, проверить предохранитель и реле электростеклоподъемников, восстановить нарушенные соединения в проводах, неисправный моторедуктор заменить новым.

СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ЗАМКОВ ДВЕРЕЙ

Система устанавливается на части выпускаемых автомобилей и предназначена для одновременной блокировки замков всех дверей при запирании ключом замка левой передней двери, а также при нажатии на кнопку блокировки замка левой передней двери. Этой же кнопкой можно разблокировать замки всех дверей изнутри автомобиля. При отпирании снаружи ключом замка левой передней двери замки также разблокируются.

Система предусматривает возможность индивидуального разблокирования задних дверей и правой передней двери кнопками блокировки замков дверей.

Тяги блокировки замков приводятся моторедукторами, установленными в каждой двери. Моторедуктор объединяет в себе электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов и редуктор с зацеплением шестерня-рейка.

Моторедуктор 7 (рис. 7-44) левой передней двери имеет встроенный переключатель, контакты которого коммутируются при перемещении кнопки блокировки замка или при повороте ключом барабана замка двери. Через замкнутые контакты переключателя подается сигнал на электронный блок 3 управления и он включает все моторедукторы. Моторедукторы тягами поворачивают рычаги блокировки замков и замки блокируются или разблокируются.

В блоке управления имеется инерционный выключатель, благодаря которому замки разблокируются при ударе движущегося автомобиля о препятствие, т.е. при аварии.

В случае неисправности необходимо проверить предохранитель, провода и их соединения, блок управления и моторедукторы. Неисправные блок управления и моторедукторы заменить новыми.

ЗАМОК БАГАЖНИКА

На части выпускаемых автомобилей ВАЗ-2110 может быть установлен электрический привод замка багажника (на ВАЗ-2111,-2112- двери задка). Схема его включения показана на рис. 7-45.

Напряжение от предохранителя F15 монтажного блока подается к выключателю 2, расположенному слева на панели приборов. При нажатии на кнопку выключателя включается моторедуктор 3, который тягой поворачивает рычаг блокировки замка и отпирает замок.

Моторедуктор применяется такого же типа, как в системе блокировки замков



Посмотрите также: Система обогрева заднего стекла →