Контрольные приборы

Рис. 7-47. Схема системы автоматического управления отопителем: 1 - электродвигатель вентилятора; 2 - дополнительный резистор; 3 - контроллер; 4 - монтажный блок, 5 - выключатель зажигания; 6 - датчик температуры воздуха в салоне; 7 - выключатель рециркуляции; 8 - клапан рециркуляции; 9 - мик-ромоторедуктор привода заслонки отопителя; А - к выключателю освещения приборов; В - к источникам питания
45.3730, с возбуждением от постоянных магнитов.
Для получения малой частоты вращения служит дополнительный резистор 2. Он имеет две спирали - одну сопротивлением 0,23 Ом и вторую - 0,82 Ом. При включении в цепь питания электродвигателя обеих спиралей обеспечивается 1 -я скорость вращения вентилятора, если включена спираль сопротивлением 0,23 Ом - 2-я скорость. При включении электродвигателя без резистора ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью (4100 мин1).
Неисправный электродвигатель рекомендуется заменять новым. Единственно возможный ремонт - зачистка коллектора.
Данные для проверки электродвигателя вентилятора
Частота вращения вала при нагрузке электродвигателя крыльчаткой* при напряжении 12 В и температуре
(25+10)° С, мин1..........................4100±200
Потребляемая сила тока при указанной нагрузке и частоте вращения, не более, А..............................................14
* Соответствует нагрузке вала моментом 0,216 Нм (0,022 кгс-м)
Регулировка системы отопления
Расположите ртутный термометр около датчика температуры салона и замерьте температуру воздуха в салоне. Включите контроллер отопителя,
Таблица 7-7
Адреса выводных штекеров контроллера системы управления отопителем
Штекер |
Адрес |
|
тринадцатиклеммовая колодка |
шестиклеммовая колодка |
|
1 |
«Минус» датчика положения вала микро-моторедуктора |
Выход «1» дополнительного резистора |
2 |
«Плюс» электродвигателя микромоторе-дуктора |
ШШШШШШМШШШШшЯКЯШШЛ |
3 |
«Минус» датчика температуры воздуха в салоне |
Корпус (масса) |
4 |
«Плюс» датчика положения вала микро-моторедуктора |
Выход «3» дополнительного резистора |
5 |
«Плюс» датчика температуры воздуха в салоне |
Выход «2» дополнительного резистора |
со |
«Плюс» диагностического выхода |
«Плюс» источника питания |
7 |
||
со |
«Минус» электродвигателя микромото-редуктора |
|
9 |
«Минус» диагностического выхода |
|
10 |
— |
|
11 |
Вход «Включение подсветки» |
|
12 |
Диагностический выход «+8 В» |
|
13 |
«Плюс» электродвигателя датчика температуры воздуха в салоне |
установите рукоятку управления вентилятором в положение А, поставьте задатчиком температуры контроллера температуру на 2° С выше температуры воздуха в салоне и выдержите 15 мин при закрытых дверях и поднятых стеклах дверей.
Если через 15 мин температура воздуха в салоне не будет соответствовать заданной, то выньте контроллер из гнезда и с помощью регулятора (переменный резистор, выведенный под шлиц на левой стороне контроллера) подрегулируйте установку температуры.
Для увеличения температуры необходимо повернуть регулятор по часовой стрелке, а для уменьшения - в другую сторону.
Снова проверьте работу системы отопления, повторив указанные выше операции.
СИСТЕМА ОБОГРЕВА ЗАДНЕГО СТЕКЛА
Схема системы обогрева заднего стекла представлена на рис. 7-48.
Нагревательный элемент стекла включается с помощью вспомогательного реле К7 типа 904.3747-10, установленного в монтажном блоке. При включении обогрева загорается контрольная лампа 4, расположенная рядом с выключателем и подсвечивающая клавишу выключателя оранжевым цветом.
Обогрев заднего стекла можно включить только при включенном зажигании, т.к. напряжение к выключателю 3 подается через дополнительное реле Кб, срабатывающее при включении зажигания.
Питание к нагревательному элементу стекла подается через контакты реле К7 от предохранителя F7, который на-
Посмотрите также: Контрольные приборы. Часть 2 →