Контрольные приборы. Часть 3
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КОНТРОЛЬНЫХ ПРИБОРОВ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности |
Метод устранения |
Не работает указатель температуры или уровня топлива |
|
1. Поврежден прибор |
1. Замените прибор или комбинацию приборов |
2. Неисправен датчик прибора |
2. Замените датчик |
3. Повреждены провода или окислены их наконечники |
3. Проверьте провода, восстановите соединения |
Стрелка указателя топлива возвращается к отметке «0» при полном баке |
|
Неправильно установлен ограничитель хода поплавка (кончается обмотка резистора) |
Подогните ограничитель на 1-2 мм вниз |
Стрелка указателя топлива передвигается скачками и часто падает к отметке «0» |
|
1. Слабое касание резистора датчика токосъемником |
1. Подогните токосъемник |
Причина неисправности |
Метод устранения |
2. Обрыв обмотки резистора датчика |
2. Замените датчик |
Постоянно горит контрольная лампа резерва топлива |
|
Замыкание провода датчика с массой |
Проверьте, устраните замыкание |
Не работают какие-либо контрольные лампы |
|
1. Перегорела лампа |
1. Замените лампу |
2. Неисправен датчик лампы |
2. Замените датчик |
3. Обрыв в проводах, окисление наконечников проводов |
3. Замените поврежденные провода, зачистите наконечники |
4. Недостаточный прижим контактов патрона лампы к печатной плате |
4. Подогните контакты патрона лампы или замените его |
Методика поиска неисправностей приборов
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Когда стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика указателя и соедините наконечник провода с массой. Если при этом стрелка отклонится, то, следовательно, неисправен датчик и его необходимо заменить. Если стрелка не отклонится, снимите комбинацию приборов и, не отсоединяя от нее проводов, включите зажигание и соедините с массой левый вывод указателя температуры, который соединяется со штекером 5 (см. рис. 7-49) белой ко-
лодки (Х1). Отклонение стрелки в этом случае укажет на исправность прибора и на повреждение провода, соединяющего датчик и указатель.
Когда стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. Если при этом стрелка вернулась к началу шкалы, то неисправен датчик. Если стрелка остается в красной зоне, то или провод имеет замыкание с массой, или поврежден прибор. Исправность прибора можно проверить, отсоединив от комбинации приборов белую колодку (Х1) проводов и соединив с массой штекер 1 и с клеммой «плюс» аккумуляторной батареи штекер 10 белой колодки комбинации приборов. В этом случае у исправного прибора при включенном
Рис. 7-49. Схема соединений комбинации приборов (вид с обратной стороны): 1 - контрольная лампа резерва топлива; 2 - лампы освещения комбинации приборов, 3 - контрольная лампа правого поворота, 4 - контрольная лампа левого поворота; 5 - колодка штекеров; 6 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 7 - контрольная лампа наружного освещения; 8 - контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора, 9 - контрольная лампа давления масла; 10 - контрольная лампа стояночного тормоза; 11 - контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 12 - тахометр; 13 - контрольная лампа «СНЕСК ENGINE*; 14 - спидометр; 15 - контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 16 - контрольная лампа аварийной сигнализации; 17 - контрольная лампа дальнего света фар; 18 - указатель уровня топлива. Штекеры 2, 3, 8, 9 в колодке Х2 являются выводами спидометра 14
зажигании стрелка должна быть в начале шкалы.
Указатель уровня топлива
Методика проверки аналогична описанной выше.
Когда стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы и не отклоняется после замыкания с массой наконечника розового провода, отсоединенного от датчика, то необходимо
Таблица 7-9 Адреса выводных штекеров блока индикации бортовой системы контроля
Штекер |
Адрес (назначение) штекера |
1 |
К предохранителю F19 («+» питания) |
2* |
нннннниннннян |
3 |
Корпус(масса) |
4 |
К реле контроля исправности ламп |
5 |
К микровыключателю выключателя зажигания |
6 |
К плафону |
7 |
К датчику задней левой двери |
со |
К датчику задней правой дверя |
9 |
К датчику уровня масла |
10 |
К датчику уровня охлаждающей жидкости |
11 |
К датчику уровня омывающей жидкости |
12 |
К датчику непристегнутых ремней |
13 |
К датчику износа тормозных колодок _______ |
14 |
К датчику передней левой двери |
15 |
К датчику передней правой двери |
*На автомобилях с правым расположением рулевого управления штекер 2 соединяется с массой
Посмотрите также: Система управления электромагнитным клапаном карбюратора →