Контрольные приборы. Часть 3

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КОНТРОЛЬНЫХ ПРИБОРОВ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Метод устранения

Не работает указатель температуры или уровня топлива

1. Поврежден прибор

1. Замените прибор или комбинацию приборов

2. Неисправен датчик прибора

2. Замените датчик

3. Повреждены провода или окислены их наконечники

3. Проверьте провода, восстановите соединения

Стрелка указателя топлива возвращается к отметке «0» при полном баке

Неправильно установлен ограничитель хода поплавка (кончается обмотка резистора)

Подогните ограничитель на 1-2 мм вниз

Стрелка указателя топлива передвигается скачками и часто падает к отметке «0»

1. Слабое касание резистора датчика токосъемником

1. Подогните токосъемник

Причина неисправности

Метод устранения

2. Обрыв обмотки резистора датчика

2. Замените датчик

Постоянно горит контрольная лампа резерва топлива

Замыкание провода датчика с массой

Проверьте, устраните замыкание

Не работают какие-либо контрольные лампы

1. Перегорела лампа

1. Замените лампу

2. Неисправен датчик лампы

2. Замените датчик

3. Обрыв в проводах, окисление наконечников проводов

3. Замените поврежденные провода, зачистите наконечники

4. Недостаточный прижим контактов патрона лампы к печатной плате

4. Подогните контакты патрона лампы или замените его

Методика поиска неисправностей приборов

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Когда стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика указателя и соедините наконечник провода с массой. Если при этом стрелка отклонится, то, следовательно, неисправен датчик и его необходимо заменить. Если стрелка не отклонится, снимите комбинацию приборов и, не отсоединяя от нее проводов, включите зажигание и соедините с массой левый вывод указателя температуры, который соединяется со штекером 5 (см. рис. 7-49) белой ко-

лодки (Х1). Отклонение стрелки в этом случае укажет на исправность прибора и на повреждение провода, соединяющего датчик и указатель.

Когда стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. Если при этом стрелка вернулась к началу шкалы, то неисправен датчик. Если стрелка остается в красной зоне, то или провод имеет замыкание с массой, или поврежден прибор. Исправность прибора можно проверить, отсоединив от комбинации приборов белую колодку (Х1) проводов и соединив с массой штекер 1 и с клеммой «плюс» аккумуляторной батареи штекер 10 белой колодки комбинации приборов. В этом случае у исправного прибора при включенном

Контрольные приборы. Часть 3 - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 7-49. Схема соединений комбинации приборов (вид с обратной стороны): 1 - контрольная лампа резерва топлива; 2 - лампы освещения комбинации приборов, 3 - контрольная лампа правого поворота, 4 - контрольная лампа левого поворота; 5 - колодка штекеров; 6 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 7 - контрольная лампа наружного освещения; 8 - контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора, 9 - контрольная лампа давления масла; 10 - контрольная лампа стояночного тормоза; 11 - контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 12 - тахометр; 13 - контрольная лампа «СНЕСК ENGINE*; 14 - спидометр; 15 - контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 16 - контрольная лампа аварийной сигнализации; 17 - контрольная лампа дальнего света фар; 18 - указатель уровня топлива. Штекеры 2, 3, 8, 9 в колодке Х2 являются выводами спидометра 14

зажигании стрелка должна быть в начале шкалы.

Указатель уровня топлива

Методика проверки аналогична описанной выше.

Когда стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы и не отклоняется после замыкания с массой наконечника розового провода, отсоединенного от датчика, то необходимо

Таблица 7-9 Адреса выводных штекеров блока индикации бортовой системы контроля

Штекер

Адрес (назначение) штекера

1

К предохранителю F19 («+» питания)

2*

нннннниннннян

3

Корпус(масса)

4

К реле контроля исправности ламп

5

К микровыключателю выключателя зажигания

6

К плафону

7

К датчику задней левой двери

со

К датчику задней правой дверя

9

К датчику уровня масла

10

К датчику уровня охлаждающей жидкости

11

К датчику уровня омывающей жидкости

12

К датчику непристегнутых ремней

13

К датчику износа тормозных колодок _______

14

К датчику передней левой двери

15

К датчику передней правой двери

*На автомобилях с правым расположением рулевого управления штекер 2 соединяется с массой



Посмотрите также: Система управления электромагнитным клапаном карбюратора →