Ремонт каркаса кузова
РАЗДЕЛ 8. КУЗОВ
Особенности устройства
Кузов автомобиля ВАЗ-2110 - типа седан, несущей конструкции, четырех-дверный. Двери с передним расположением петель, с опускными стеклами, в торцах дверей имеются окна вытяжной вентиляции салона. Ветровое стекло трехслойное, полированное. Стекла дверей и заднее стекло - гнутые, полированные, закаленные. Все стекла безопасного типа. Спереди и сзади кузова установлены энергопо-глощающие бамперы. Передние крылья выполнены съемными.
Передние сиденья раздельные, с регулировкой наклона спинок и механизмами перемещения в продольном направлении, с легкосъемными подголовниками, регулируемыми по высоте. Спинка передних сидений может быть установлена в удобное для отдыха положение.
Заднее сиденье с цельной подушкой и спинкой, разделенной откидным подлокотником на две части. За подлокотником имеется люк, закрываемый крышкой, после снятия которой появляется возможность провозить в ба-
гажнике длинномерные предметы, частично пропустив их в салон.
Передние и два задние боковые места оборудованы ремнями безопасности с инерционными катушками, среднее место - поясным ремнем.
Кузов оборудован панелью приборов, прикуривателем, пепельницей, вещевым ящиком, противосолнечны-ми козырьками, отопителем, огнетушителем с креплением под сиденьем водителя, аптечкой с креплением под сиденьем переднего пассажира, внутренним и наружным зеркалами заднего вида, передней и задней проушинами для буксировки автомобиля, фартуками задних колес, поручнями дверей с крючками для одежды над передней и задней дверями с правой стороны автомобиля.
В вариантном исполнении кузов может оборудоваться очистителями и омывателем фар, фартуками передних колес, дополнительным сигналом торможения, обтекателями порогов, климатической установкой, электроблокировкой замков дверей, электроприводом замка багажника, электроподо-греваемыми передними сиденьями,
боковыми предохранительными накладками дверей.
Вентиляция и отопление салона осуществляется наружным воздухом, который поступает в салон через отопи-тель или климатическую установку. Система заслонок и воздухопроводов обеспечивает подачу холодного и подогретого воздуха на ветровое стекло, в центральную часть салона и в зону ног водителя и пассажиров.
Управление вентиляцией и отоплением салона осуществляется в автоматическом режиме контроллером. Если автомобиль оборудован климатической установкой, то контроллер также управляет микроклиматом в салоне в автоматическом режиме. Кроме того, система вентиляции и отопления позволяет производить рециркуляцию воздуха в салоне (без подачи наружного воздуха).
Часть выпускаемых автомобилей может быть оборудована системой вентиляции и отопления с ручным управлением.
Кузов имеет вытяжную вентиляцию через дефлекторы с клапанами, установленными в торцах передних и задних дверей.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КУЗОВА, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности |
Метод устранения |
Темные пятна по всей поверхности кузова |
|
1. Применение для мойки горячей воды (выше 80 °С) |
1. Незначительные повреждения устраняйте полировкой, при значительных повреждениях перекрасьте кузов |
2. Применение этилированного бензина или других разъедающих веществ для удаления воскового покрытия |
2. Перекрасьте кузов |
Розовые пятна на поверхностях, окрашенных в светлый цвет |
|
Попадание охлаждающей жидкости |
Отполируйте поврежденные места |
Светлые пятна на поверхностях, окрашенных в темный цвет |
|
Воздействие влаги при длительном хранении автомобиля под воздухонепроницаемым чехлом |
Отполируйте поврежденные места, при необходимости перекрасьте кузов |
Эмаль потеряла первоначальный блеск |
|
1. Использование сухого обтирочного материала |
1. Отполируйте поврежденные места, при необходимости перекрасьте кузов |
2. Длительное воздействие солнца |
2. Отполируйте, при необходимости перекрасьте кузов |
3. Применение для мойки кузова веществ, разъедающих покрытие |
3. Отполируйте поврежденные места, при необходимости перекрасьте кузов |
Причина неисправности |
Метод устранения |
В салон проникает вода |
|
1. Увеличенный зазор по периметру двери с кузовом |
1. Отрегулируйте положение двери и фиксатора замка |
2. Смят металлический каркас уплотнителя проема двери |
2. Замените уплотнитель |
Дверь не запирается |
|
Заедание подвижных деталей замка вследствие попадания пыли |
Снимите замок, промойте и смажьте смазкой ЦИАТИМ-201 |
Дверь не отпирается внутренней ручкой |
|
Не полный ход рычага внутреннего привода вследствие малого хода тяги |
Отрегулируйте положение внутренней ручки привода замка |
Замок капота не отпирается рукояткой из салона |
|
1. Обрыв тяги привода замка |
1. Замените тягу |
2. Велика длина тяги привода замка |
2. Отрегулируйте длину тяги |
Капот не запирается замком |
|
1. Поломка или ослабление пружины замка |
1. Замените пружину |
2. Укорочена тяга привода замка |
2. Отрегулируйте длину тяги |
Опускное стекло не фиксируется в заданном положении |
|
Поломка пружинного тормоза механизма стеклоподъемника |
Замените стеклоподъемник |
Посмотрите также: Ремонт каркаса кузова. Часть 2 →