Двери
лентой и установите кузов в окрасочную камеру.
Обезжирьте окрашиваемые поверхности уайт-спиритом.
Нанесите краскораспылителем два слоя эмали МЛ-197 с промежуточной выдержкой 7-10 мин на внутренние окрашиваемые поверхности салона, дверных проемов, торцовых поверхностей дверей, моторного отсека, багажного отделения.
Также с промежуточной выдержкой 7-10 мин нанесите три слоя эмали на наружные поверхности кузова.
Просушите покрытие при температуре 90° С в течение одного часа и охладите в естественных условиях.
Перед использованием эмали добавьте в нее 10 % катализатора ДГУ-70. Для эмалей МЛ-197 допускается использование 20-процентного малеинового ангидрита в этилацетате. Вязкость эмали должна быть 20 с по ВЗ-4. Разбавляйте эмаль растворителем Р-197 с последующим фильтрованием через сетку N 015 К.
Если необходимо снять старое комплексное покрытие, используйте смывку СП-7. Наносите ее кистью 2-3 раза в зависимости от толщины лакокрасочного покрытия.
Время размягчения покрытия смывкой 30-40 мин. Щеткой или шпателем удалите размягченное покрытие.
Протрите поверхности уайт-спиритом для снятия остатков смывки, обильно промойте водой и просушите кузов.
Окраска отдельных деталей
При замене отдельных деталей кузова (крыла, двери, капота и т. д.), а также после рихтовочных работ на деформированных деталях проводите окраску всей наружной поверхности детали.
Перед окраской установленные вновь детали слегка прошлифуйте и нанесите на всю поверхность эпоксидный грунт.
Окраску детали выполняйте по технологии перекраски кузова.
ПРОТИВОКОРРОЗИОННАЯ ЗАЩИТА КУЗОВА
Коррозии больше всего подвержены пустотелые профили кузова, днище, нижние части дверей и стоек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки.
Наиболее быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании влаги, грязи, солей, кислот.
В связи с этим в процессе эксплуатации автомобиля требуется дополнительная защита внутренних поверхностей и скрытых полостей кузова нанесением специальных противокоррозионных составов, а в соединениях деталей нанесением уплотнительных мастик.
Применяемые материалы для противокоррозионной обработки указаны в таблице 8-1.
Автоконсервант «Мовиль» или «Мо-виль-2» используется для обработки скрытых полостей. Рекомендуется обрабатывать полости через каждые 1-1,5 года. Автоконсервант допускает обработку поверхностей, ранее покрытых нигролом или другими маслами, а также ржавых поверхностей.
Защитный смазочный материал «НГМ-МЛ» применяется для обработки скрытых полостей. Этим материалом обработаны скрытые полости новых автомобилей.
Защитное пленочное покрытие «НГ-216Б» используется для покрытия частей автомобиля под кузовом.
Мастика противошумная битумная «БПМ-1» применяется для защиты от коррозии днища кузова и для уменьшения шума. Толщина покрытия 1,0-1,5 мм.
Пластизоль «Д-11А» используется для защиты днища кузова от коррозии,
от абразивного износа и для шумоизо-ляции. Толщина покрытия 1,0-1,2 мм. Пластизолем «Д-11А» обработаны днища новых автомобилей.
Пластизоль «Д-4А» применяется для герметизации сварных швов.
Невысыхающая мастика «51-Г-7» используется для герметизации сочленений кузова.
Во внутренние полости противокоррозионное вещество напыливается способом воздушного и безвоздушного распыления.
При воздушном распылении требуется сжатый воздух с давлением 0,5-0,8 МПа, пистолет-краскораспылитель с бачком, шланги и удлинительные насадки для пистолета. Лучшее качество покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением 4-12 МПа, которое позволяет распыливать материалы значительной вязкости.
Подготовка и противокоррозионная обработка скрытых полостей
Ввиду применения сложного технологического оборудования и необходимости высококачественного выполнения работ обработку скрытых полостей рекомендуется выполнять только на станциях технического обслуживания автомобилей.
Порядок выполнения операций для защиты от коррозии скрытых полостей:
- установите автомобиль на подъемник, снимите детали и обивку, препятствующие доступу в скрытые полости.
- промойте водой температурой 40-50° С через технологические и дренажные отверстия скрытые полости (таблица 8-2) и низ кузова до вытекания чистой воды. При этом опускные стекла дверей должны быть подняты.
- удалите влагу, попавшую в салон и багажное отделение, продуйте сжатым
Таблица 8-1
Противокоррозионные составы для обработки кузова
Наименование состава |
Марка |
Рабочая вязкость, сек., при 20°С по ВЗ-4 |
Вид растворителя, разбавителя |
Режим сушки |
|
температура, °С |
время, мин. |
||||
Автоконсервант порогов |
Мовиль Мовиль-2 |
15-40 |
Уайт спирит, бензин |
20 |
20-30 |
Защитный смазочный материал, невысыхающий |
НГМ-МЛ |
45 |
Уайт-спирит |
20 |
15 |
Защитное пленочное покрытие |
НГ 216Б |
18-22 |
Уайт-спирит, бензин |
20 |
20 |
Мастика противошумная битумная |
БПМ-1 |
высокой вязкости |
Ксилол,сольвент |
100-110 |
30 |
Пластикат полихлорвиниловый |
Пластизоль Д 11А |
То же |
— |
130 |
30 |
Пластикат |
Пластизоль Д-4А |
То же |
— |
130 |
i 30 |
Мастика невысыхающая |
51 Г 7 |
То же |
— |
Посмотрите также: Двери. Часть 2 →