Органы управления автомобиля. Часть 3

Рис. 1-6. Часы: 1 - световой индикатор;
2 - кнопка установки на ноль показаний минут;
3 - кнопка установки минут, 4 - кнопка установки часов; 5 - окно фоторезистора; 6 - кварцевые часы; 7 - рукоятка подвода стрелок
8 - контрольная лампа включения указателей поворота по правому борту загорается зеленым мигающим светом при включении правого поворота.
9 - спидометр.
10 - суммирующий счетчик пройденного пути.
11 - контрольная лампа резерва топлива загорается оранжевым светом, если в топливном баке осталось 4-6,5 л бензина.
12 - указатель уровня топлива.
13 - контрольная лампа включения дальнего света загорается синим светом при включении дальнего света фар.
14 - контрольная лампа включения аварийной сигнализации.
15 - контрольная лампа сигнализации аварийного состояния рабочей тормозной системы загорается красным светом при понижении уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже метки «MIN».
16 - кнопка установки на ноль суточного счетчика пройденного пути. Показания счетчика сбрасываются нажатием на кнопку.
17 - суточный счетчик пройденного пути.
18 - контрольная лампа «СНЕСК ENGINE» (проверьте двигатель).
Подключается на автомобилях с системой впрыска топлива. Кратковременное загорание лампы оранжевым цветом при включении зажигания свидетельствует о самотестировании системы. Во всех других случаях загора-l ние лампы постоянным светом или в мигающем режиме указывает на возникновение неисправности в системе, устранение которой необходимо проводить только на предприятиях технического обслуживания.
19 - контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя.
I Яркое загорание лампы или ее свече' ние в полнакала при работающем двигателе указывает на слабое натяжение
(обрыв) ремня привода генератора или на неисправность в цепи заряда, а возможно самого генератора.
На часть выпускаемых автомобилей устанавливается комбинация приборов с цифровым жидкокристаллическим индикатором пробега, верхняя строчка которого показывает общий пробег, а нижняя - суточный.
Часы
На автомобилях базовой комплектации устанавливаются кварцевые часы 6. Для установки нового значения времени оттяните рукоятку 7 и вращайте ее по часовой стрелке. Если рукоятка расположена на поле циферблата, то для установки стрелок рукоятку следует нажать.
На часть выпускаемых автомобилей устанавливаются электронные часы, в которых установка времени осуществляется последовательным нажатием на кнопки 3 и 4. Обнуление показаний минут с целью привязки к радиосигналам точного времени производится нажатием на кнопку 2. Окно фоторезистора 5 в зависимости от освещенности автоматически устанавливает яркость светового индикатора 1.
Маршрутный компьютер
Маршрутный компьютер, показанный на рисунке 1-7, устанавливается на автомобилях вместо часов и предназначен для индикации следующих параметров движения: времени с начала поездки, расхода топлива, средней скорости движения, прогноза пробега на остатке топлива, а также температуры воздуха вне автомобиля. Кроме того, в компьютер заложены дополнительные функции: часы и будильник.
Маршрутный компьютер имеет цифровой дисплей 7 и шесть кнопок управления, функциональные возможности которых описаны ниже.
1 - кнопка выбора группы функций «время». Последовательным нажатием на кнопку цифровой дисплей поочередно высвечивает:

Рис. 1—7. Маршрутный компьютер
-текущее время;
- будильник (если он установлен Вами заранее);
- общее время поездки.
2 - кнопка выбора группы функций «топливо». Последовательным нажатием на кнопку цифровой дисплей поочередно высвечивает:
- мгновенный расход топлива в л/100 км (или л/ч);
- средний расход топлива в л/100 км (или л/ч);
- суммарный расход топлива в литрах.
3 - кнопка выбора группы функций «путь». Последовательным нажатием на кнопку цифровой дисплей поочередно высвечивает:
- среднюю скорость поездки в км/ч;
- пробег на остатке топлива в км (при остатке топлива на 50 км пробега раздается звуковой сигнал);
- температуру вне автомобиля в °С.
4 - кнопка сброса показаний. При нажатии на кнопку перед поездкой происходит сброс (обнуление) накопленных значений пути, времени, расхода.
5 - кнопка выбора. Одиночное нажатие на кнопку после вывода на дисплей функции, которую необходимо откорректировать, переводит маршрутный компьютер в режим «установка» и осуществляет выбор устанавливаемого разряда. При двойном нажатии на кнопку в течение 1 сек происходит включение/выключение сигнализации этой функции и выход из режима коррекции.
6 - кнопка коррекции. Осуществляет изменение значения в установленном разряде. При одиночном нажатии на кнопку значение увеличивается на единицу, при ее удержании более 1 сек увеличение происходит в мигающем режиме. При двойном нажатии на кнопку в течении 1 сек с последующим удержанием происходит уменьшение в мигающем режиме значения в установленном разряде.
Блок индикации бортовой системы контроля
Блок индикации бортовой системы контроля (рис. 1-8) информирует о состоянии узлов и систем автомобиля посредством сигнализаторов.
1 - сигнализатор недостаточного уровня масла в картере двигателя загорается оранжевым светом при понижении уровня масла в картере двигателя ниже метки «MIN» указателя. Перед доливкой масла проверьте, не произошла ли утечка масла из-за потери герметичности системы смазки.
2 - сигнализатор незакрытой левой передней двери загорается
Посмотрите также: Органы управления автомобиля. Часть 4 →