Двигатель 2111. Часть 2

мок крепления спинки 4. Опустите спинку горизонтально.

Снятие заднего сиденья. Откройте задние двери. Снимите задние подголовники. Поднимите подушки в вертикальное положение, отверните болты крепления неподвижных петель спинок и выньте спинки. Отверните болты крепления неподвижных петель подушек и снимите подушки.

ДВИГАТЕЛЬ 2111

Двигатель 2111 (рис. 9-7) - четырехтактный, четырехцилиндровый, с рядным вертикальным расположением цилиндров и верхним расположением распределительного вала, с системой распределенного впрыска топлива.

Двигатель 2111 создан на базе двигателя 2110. У них одинаковые корпусные детали, кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы, система смазки. Одинаковая подвеска силового агрегата. Отличия в устройстве двигателя 2111 связаны с применением на этом двигателе вместо карбюратора системы распределенного впрыска топлива. Поэтому имеются особенности в сборке и разборке двигателя в части снятия и установки узлов подачи воздуха и системы питания.

Снятие и установка силового агрегата

- Перед снятием силового агрегата необходимо убрать давление в системе подачи топлива. Для этого отсоедините колодку жгута проводов электробензонасоса от жгута проводов системы впрыска, запустите двигатель, дайте ему поработать до остановки, а затем включите стартер на 3 с для выравнивания давления в трубопроводах.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Отсоедините шланги подвода и слива топлива от трубок на двигателе. Закройте отверстия шлангов и трубок, чтобы в них не попала грязь.

Отсоедините трос привода акселератора от дроссельного патрубка и от кронштейна на ресивере.

Ослабьте два стяжных хомута 7 (рис. 9-8) и снимите шланг 10 впускной трубы, отсоединив от его патрубка шланг вентиляции картера двигателя.

Снимите воздушный фильтр 1 с датчиком 2 массового расхода воздуха, срезав ножом три резиновые опоры, которыми фильтр крепится к кузову.

Отсоедините от ресивера шланги отбора разрежения к регулятору давления топлива, к вакуумному усилителю тормозов и к электропневмоклапану отопителя.

Отсоедините шланг продувки адсорбера от дроссельного патрубка (если

на автомобиле имеется система улавливания паров бензина).

Отсоедините провода от дроссельного патрубка, от модуля зажигания, от жгута проводов форсунок, от всех датчиков, имеющихся на силовом агрегате, и от выключателя света заднего хода на коробке передач.

Дальше снятие силового агрегата выполняется в обычном порядке, как описано в разделе 2.

Установка силового агрегата производится в порядке, обратном снятию. Резиновые опоры крепления воздушного фильтра одноразового использования. Поэтому при установке воздушного фильтра устанавливайте новые опоры.

После установки силового агрегата отрегулируйте привод акселератора. При полностью отпущенной педали привода акселератора дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта. Трос привода должен быть натянут. Прогиб троса от усилия руки должен быть не более 10 мм. При необходимости натяжение троса привода отрегулируйте регулировочными гайками наконечника троса.

При полностью нажатой педали акселератора до упора дроссельная заслонка должна быть полностью открыта, сектор дроссельной заслонки не должен иметь дополнительного хода. При необходимости дополнительный ход устраните подгибанием упора педали в салоне автомобиля.

Проверьте работу системы впрыска, как указано в Руководстве по ремонту системы распределенного впрыска топлива.

Двигатель 2111. Часть 2 - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 9-7. Поперечный разрез двигателя 2111



Посмотрите также: Двигатель 2111. Часть 3 →