Двигатель 2111. Часть 3

Двигатель 2111. Часть 3 - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 9-8. Снятие узлов и деталей системы подачи воздуха: 1 воздушный фильтр; 2 - датчик массового расхода воздуха; 3 - дроссельный патрубок; 4 - уплотнительная прокладка; 5 - ресивер; 6 - выпускной патрубок системы охлаждения двигателя, 7 - хомуты крепления шлангов; 8 - трубка отвода жидкости от радиатора отопителя, 9 - шланги подогрева дроссельного патрубка; 10 - шланг впускной трубы

Разборка и сборка двигателя

Основные отличия в разборке и сборке двигателя связаны с другой конструкцией системы подачи воздуха.

После установки двигателя на стенд и слива из картера масла, разборку двигателя выполняйте в следующем порядке.

Отсоедините от дроссельного патрубка шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости, а также шланг вентиляции картера на холостом ходу. Снимите дроссельный патрубок с прокладкой, отвернув гайки его крепления к ресиверу.

Снимите трубки подвода и слива топлива, отсоединив их от рампы форсунок, регулятора давления топлива и от кронштейна на ресивере. Снимите вакуумный шланг, отсоединив его от патрубков на ресивере и регуляторе давления топлива.

Снимите ресивер с прокладкой и кронштейном топливопроводов, отвернув гайку крепления кронштейна 6 (рис. 9-9) к ресиверу и гайки крепления к впускной трубе.

Отсоедините от форсунок жгут проводов и снимите рампу 1 (рис. 9-10) форсунок с регулятором 2 давления, отвернув два болта крепления к впускной трубе.

Двигатель 2111. Часть 3 - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 9-10. Снятие топливной рампы с форсунками:

1 - рампа форсунок, 2 - регулятор давления, 3 - вакуумный шланг, 4 - впускная труба; 5 - форсунка; 6 защелка форсунки

Двигатель 2111. Часть 3 - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 9—9. Снятие ресивера и впускной трубы:

1 - поддерживающий кронштейн; 2 - впускная труба; 3 - прокладка ресивера; 4 - ресивер. 5 - кронштейн для наконечника троса привода акселератора; 6 - кронштейн, 7 - экран коллектора; 8 - опорный кронштейн

Отвернув гайки и болты крепления, снимите поддерживающий 1 (см. рис. 9-9) и опорный 8 кронштейны, а затем впускную трубу с кронштейном 6 и экраном 7.

С левой стороны двигателя снимите модуль зажигания и датчик детонации.

С задней стороны двигателя снимается крышка с прокладкой, которая устанавливается вместо корпуса вспомогательных агрегатов.

Дальше разборка двигателя производится в обычном порядке, как указано во 2-м разделе данного Руководства.

Сборка двигателя выполняется в порядке, обратном разборке. Перед установкой топливной рампы смажьте моторным маслом уплотнительные кольца форсунок.

Электронная система управления двигателем 2111 (система распределенного впрыска топлива)

Устройство, диагностика и ремонт системы управления двигателем подробно описаны в отдельном Руководстве по ремонту этой системы. Здесь приводятся только особенности схемы электрооборудования, связанные с установкой системы.

Схема электрооборудования (рис. 9-11) автомобилей отличается введением жгута проводов системы впрыска топлива (вместо жгута про водов бесконтактной системы зажи



Посмотрите также: Двигатель 2112 →