Двигатель 2112

Рис. 9-11. Схема системы управления двигателем ВАЗ-2111с распределенным впрыском топлива: 1 - колодка диагностики, 2 - регулятор холостого хода. 3 - контроллер; 4 - датчик детонации; 5 - модуль зажигания; 6 - свечи зажигания, 7 - форсунки, 8 - электробензонасос с датчиком уровня топлива; 9 - колодка, соединяющаяся со жгутом проводов панели приборов; 10 - датчик концентрации кислорода; 11 - плавкий предохранитель защиты электробензонасоса, его реле и форсунок; 12 - реле включения электробензонасоса; 13 - плавкий предохранитель защиты датчиков скорости, концентрации кислорода и массового расхода воздуха; 14 - реле включения питания; 15 - плавкий предохранитель защиты контроллера и модуля зажигания; 16 - реле включения электродвигателя вентилятора; 17 - электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 18 - датчик массового расхода воздуха; 19 - клапан продувки адсорбера 20 - датчик скорости; 21 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 22 - датчик положения дроссельной заслонки; 23 - датчик положения коленчатого вала; А - к клемме «плюс» аккумуляторной батареи
гания), проводами которого контроллер (электронный блок управления) соединен сдатчиками и исполнительными приборами системы впрыска топлива.
Жгут проводов системы впрыска соединяется со жгутом проводов панели приборов одноклеммовой и восьми-клеммовой колодкой В. Адреса штекеров этой колодки указаны в таблице 9-1. Одноклеммовая колодка соединяется с проводом, идущим к электродвигателю вентилятора системы охлаждения двигателя.
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя включается контроллером с помощью вспомогательного реле 16. Поэтому в радиаторе отсутствует датчик включения электродвигателя вентилятора.
В жгуте проводов системы впрыска имеется три плавких предохранителя на 15 А каждый. Все они вместе с реле и колодкой диагностики находятся под консолью панели приборов рядом с контроллером. Назначение предохранителей указано в таблице 9-2. В таблице указаны номера предохраните-
Таблица 9-1
Адреса проводов в колодке, соединяющейся со жгутом проводов панели приборов
№ штекера |
Цвет провода |
Адрес (назначение) |
1 |
СП |
К клемме «15» выключателя зажигания |
2 |
гп |
К спидометру |
со |
жч |
К маршрутному компьютеру (сигнал расхода топлива) |
4 |
г |
К указателю температуры охлаждающей жидкости |
6 |
ЧБ |
К контрольной лампе «СНЕСК ENGINE» |
со |
Б |
К тахометру |
лей по рис. 9-11 и цвета колодок предохранителей.
Кроме плавких предохранителей предусмотрена еще «плавкая вставка» на конце красного провода, присоединяемого к клемме «плюс» аккумуляторной батареи. Эта «плавкая вставка» выполнена в виде отрезка черного провода сечением 1 мм2, в то время как основной красный провод имеет сечение 6 мм2.
Таблица 9-2
Назначение предохранителей системы впрыска
Предохранитель |
Защищаемые цепи |
11(красная) |
Реле включения электробензонасоса (контакты). Электробензонасос. Форсунки |
13 (черная) |
Датчик массового расхода воздуха. Датчик концентрации кислорода. Датчик скорости. Клапан адсорбера |
15 (зеленая) |
Контроллер. Модуль зажигания |
Посмотрите также: Двигатель 2112. Часть 2 →