Двигатель 2112. Часть 2

Двигатель 2112. Часть 2 - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 9-12. Продольный разрез двигателя 2112

Двигатель 2112. Часть 2 - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 9-13. Поперечный разрез двигателя 2112

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-2112

Двигатель 2112 (рис. 9-12 и 9-13) -четырехтактный, четырехцилиндровый с рядным вертикальным расположением цилиндров, с четырьмя клапанами на цилиндр, с двумя распределительными валами и с распределенным последовательным (фазированным) впрыском топлива.

Двигатель разработан на базе двигателя 2110, но имеет много измененных или оригинальных деталей, что связано в первую очередь с установкой 16-клапанной головки цилиндров и привода двух распределительных валов, а также с другой системой подачи воздуха в цилиндры.

Снятие и установка силового агрегата

Порядок снятия и установки силового агрегата с двигателем 2112 такой же, как и с двигателем 2111 (см. выше), за исключением отсоединения узлов подвески силового агрегата. Здесь имеются особенности, т.к. силовой агрегат с двигателем 2112 устанавливается на четырех опорах (рис. 9-14). Правая и левая опоры одинаковы с опорами двигателей 2110 и 2111 (см. рис. 2-3), а передняя и задняя опоры выполнены в виде штанг 9 и 15 с резинометалли-ческими подушками. Одним концом штанги крепятся к кронштейнам на

двигателе, а другим - к кронштейнам на кузове.

При снятии силового агрегата следует отворачивать болты крепления штанг 9 и 15 к кронштейнам кузова. Затем при разборке силового агрегата штанги подвески отсоединяются от кронштейнов на двигателе.

Для отсоединения троса привода акселератора необходимо снять экран ресивера, т.к. регулирующий на-

конечник троса закреплен на кронштейне под экраном ресивера. После снятия экрана еще необходимо снять с двигателя жгут проводов системы зажигания, отсоединив провода от всех датчиков на двигателе, от модуля зажигания и от жгута проводов форсунок. Затем поставьте экран ресивера на место.

Двигатель 2112. Часть 2 - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 9-14. Подвеска силового агрегата с двигателем 2112: 1 кронштейн на правом лонжероне кузова; 2 - нижний ограничитель подушки, 3 подушка правой опоры; 4 - верхний ограничитель подушки 5 - гайка крепления подушки; 6 дистанционная шайба; 7 - гайка крепления опоры; 8 - кронштейн правой опоры; 9 - штанга задней опоры; 10 - кронштейн задней опоры; 11 - подушка левой опоры, 12 гай-касшайбой, 13-кронштейн левой опоры; 14 - кронштейн передней опоры; 15 штанга передней опоры



Посмотрите также: Двигатель 2112. Часть 3 →