Двигатель 2112. Часть 4

Двигатель 2112. Часть 4 - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 9-17. Порядок затяжки болтов крепления головки цилиндров и схема нанесения герметика на корпус подшипников распределительных валов

Снимите крышку головки цилиндров, отвернув болты крепления. Отверните болты крепления головки цилиндров и снимите ее в сборе с корпусом подшипников и с распределительными валами. При необходимости разберите головку цилиндров, как указано ниже в главе «Головка цилиндров».

Переверните двигатель картером вверх и снимите масляный картер с прокладкой. Снимите приемник и масляный насос.

Отверните гайки шатунных болтов, снимите крышки шатунов и осторожно выньте через цилиндры поршни с шатунами.

Двигатель 2112. Часть 4 - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 9-18. Схема привода распределительных валов: 1 - зубчатый шкив коленчатого вала, 2 - зубчатый ремень; 3 - шкив насоса охлаждающей жидкости, 4 - натяжной ролик, 5 - шкив выпускного распределительного вала; 6 - задняя защитная крышка зубчатого ремня; 7 - шкив впускного распределительного вала; 8 - кольцо для датчика фаз; 9 - опорный ролик, А метка BMT на зубчатом шкиве коленчатого вала; В - установочная метка на крышке масляного насоса, С и F - установочные метки на задней защитной крышке зубчатого ремня, D - установочная метка на шкиве выпускного распределительного вала; Е - установочная метка на шкиве впускного распределительного вала

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При снятии шатунно-поршневой группы выпрессовывать шатунные болты из шатунов не допускается.

Заблокируйте маховик фиксатором 67.7820.9526 (см. рис. 2-17), отверните болты крепления маховика, снимите шайбу болтов и маховик с коленчатого вала. Снимите держатель заднего сальника коленчатого вала с прокладкой.

Снимите крышки коренных подшипников вместе с нижними вкладышами. Выньте из гнезд подшипников коленчатый вал, а затем верхние вкладыши и упорные полукольца из средней опоры.

Сборка двигателя 2112

Установите на стенд чистый блок цилиндров и заверните в него отсутствующие шпильки. Снимите крышки коренных подшипников и запрессуйте в блок цилиндров оправкой 67.7853.9621 недостающие форсунки для охлаждения поршней.

Установите в блок цилиндров коленчатый вал и шатунно-поршневую группу, прикрепите маховик к коленчатому валу, установите масляный насос и его маслоприемник, масляный картер с прокладкой и масляный фильтр, действуя, как описано во 2-м разделе для двигателя 2110. Затем сборку двигателя производите в следующем порядке.

Вставьте в блок цилиндров две центрирующие втулки (см. рис. 2-24) и установите по ним прокладку головки цилиндров.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При сборке двигателя необходимо всегда устанавливать новую прокладку под головку цилиндров. Использование бывшей в употреблении прокладки не допускается.

Перед установкой прокладки необходимо удалить масло с сопрягаемых поверхностей блока и головки цилиндров. Прокладка должна быть чистой и сухой. Попадание масла на поверхность прокладки не допускается.

Поверните коленчатый вал так, чтобы поршни находились в средней части цилиндров.

Установите по центрирующим втулкам головку цилиндров, собранную в соответствии с указаниями главы «Головка цилиндров» (см. ниже). Затяните болты крепления головки цилиндров в определенной последовательности (рис. 9-17) и в три приема:

1 прием - затяните болты моментом 20 Н-м (2 кгс-м);

2 прием - доверните болты на 90°;

3 прием - снова доверните все болты на 90°;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Болты крепления головки цилиндров допускается повторно применять только в том случае, если они вытянулись до длины L не более 95 мм (см. рис 2-61). Если длина болта больше, то замените его новым.

Перед сборкой двигателя заблаговременно смажьте резьбу и головки болтов, окунув их в моторное масло. Затем дайте стечь излишкам масла, выдержав болты не менее 30 мин.

Удалите масло или охлаждающую жидкость из отверстий в блоке цилиндров под болты крепления головки цилиндров.

Вставьте в гнездо блока цилиндров насос охлаждающей жидкости с прокладкой и закрепите его болтами. Установите и закрепите заднюю защитную крышку зубчатого ремня.

Вложите в гнезда на передних концах коленчатого и распределительных валов сегментные шпонки и установите зубчатые шкивы. Заблокировав шкивы распределительных валов от проворачивания, закрепите их болтами с шайбами.

Приспособлением 67.7811.9509 поверните распределительные валы до совмещения меток на шкивах с установочными метками на задней защитной крышке зубчатого ремня (рис. 9-18).

Доверните коленчатый вал в сторону меньшего угла поворота до совмещения установочной метки на шкиве с меткой на крышке масляного насоса (см. рис. 2-27). Поворачивать коленчатый вал можно ключом за болт, временно завернутый в передний конец коленчатого вала.

Установите натяжной ролик и закрепите его в положении, соответствующем минимальному натяжению ремня. Установите и закрепите опорный ролик.

Наденьте зубчатый ремень на шкивы распределительных валов и, натягивая обе ветви ремня, заведите левую ветвь за натяжной ролик и наденьте ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, а правую ветвь заведите за опорный ролик. Наденьте ремень на шкив коленчатого вала и слегка натяните ремень натяжным роликом, поворачивая ролик против часовой стрелки. При установке ремня избегайте его резких перегибов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При установке не допускаются резкие перегибы зубчатого ремня радиусом менее 20 мм, чтобы не повредить корд.

Проверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения и проверьте совпадение установочных



Посмотрите также: Двигатель 2112. Часть 5 →