Главная / Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2110/2112/2111 / Электронная система управления двигателем (система впрыска топлива)

Электронная система управления двигателем (система впрыска топлива)

Электронная система управления двигателем (система впрыска топлива) - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 9-20. Детали головки цилиндров: 1 - головка цилиндров, 2 - выпускной распределительный вал, 3 - сальник; 4 - выпускной распределительный вал; 5 - корпус подшипников распределительного вала; 6 - уплотнительное кольцо; 7 - направляющая труба; 8 - уплотнительное кольцо; 9 - крышка головки цилиндров; 10 - кронштейн крепления жгута проводов; 11 - заглушки; А - отличительный поясок впускного распределительного вала

ров расположен обратный шариковый клапан, не допускающий слива масла из верхних каналов после остановки двигателя.

Разборка и сборка головки цилиндров

Разборка. Установите головку цилиндров на подставку. Выверните датчик указателя температуры охлаждающей жидкости из головки цилиндров и датчик контрольной лампы давления масла из корпуса подшипников распределительных валов. Снимите кронштейн крепления топливных трубок.

Выньте из отверстий головки цилиндров и корпуса подшипников распределительных валов направляющую трубу 7 (рис. 9-20) свечей зажигания.

Снимите корпус подшипников 5 распределительных валов. При этом одновременно удаляются заглушки 11. Выньте распределительные валы 2 и 4 из опор головки цилиндров и снимите с них сальники 3.

Выньте из отверстий головки цилиндров гидротолкатели клапанов. Освободите клапаны от сухарей, сжимая пружины клапанов приспособлением 67.7823.9562. Снимите пружины с тарелками. Поверните головку цилиндров и выньте с нижней стороны клапаны. Снимите маслоотражательные колпачки с направляющих втулок и опорные шайбы пружин.

Сборка. Очистите головку цилиндров и корпуса подшипников от остатков старого герметика, грязи и масла.

Установите опорные шайбы пружин. Смажьте моторным маслом клапаны, отверстия под гидротолкатели, отверстия направляющих втулок клапанов и новые маслоотражательные колпачки (старые использовать не допускается). Оправкой 41.7853.9618 напрессуйте на направляющие втулки колпачки. Вставьте клапаны в направляющие втулки, установите пружины и тарелки пружин.

Сжимая пружины приспособлением 67.7823.9505, установите сухари клапанов. Вставьте в отверстия головки цилиндров гидротолкатели клапанов.

Поставьте установочные втулки корпусов подшипников распределительного вала. Смажьте моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительных валов и уложите их в опоры головки цилиндров.

На поверхность головки цилиндров, сопрягающуюся с корпусом подшипников распределительных валов, нанесите герметик типа «Локтайт №574» жгутиком диаметром 2 мм в соответствии со схемой (см. рис. 9-17).

ПРИМЕЧАНИЕ

Запускать двигатель разрешается не ранее, чем через 1 ч после нанесения герметика.

Установите корпус подшипников и затяните болты его крепления.

Оправкой 67.7853.9580 запрессуйте новые сальники распределительных валов, предварительно смазав их моторным маслом. С другой стороны головки цилиндров запрессуйте заглушки.

Наденьте на направляющую трубу 7 (см. рис. 9-20) свечей зажигания уплотнительные кольца, предварительно смазав их моторным маслом. Установите направляющую трубу в отверстия головки цилиндров и корпуса подшипников распределительных валов.

Заверните в головку цилиндров датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, а в корпус подшипников распределительных валов - датчик контрольной лампы давления масла. Перед установкой, на сопрягающиеся поверхности датчиков, головки цилиндров и корпуса подшипников нанесите герметик УГ-10.

Прикрепите к головке цилиндров кронштейн крепления топливных трубок.

Проверка технического состояния и ремонт головки цилиндров аналогичны описанному для двигателя 2110 (см. раздел 2).

Распределительный вал и его привод

Особенности устройства

Распределительные валы. Для

привода клапанов применяется два распределительных вала - впускной и выпускной. Валы отлиты из чугуна и имеют пять опорных шеек, которые вращаются в гнездах, выполненных в головке цилиндров и в одном общем корпусе подшипников распределительного вала. Для повышения износостойкости рабочие поверхности кулачков и поверхность под сальник отбеливаются. Для отличия впускного распределительного вала от выпускного, на впускном валу около первой опоры сделан отличительный поясок А (см. рис. 9-20).

От осевых перемещений валы удерживаются упорными буртиками, расположенными по обе стороны от передней опоры. Передние концы распределительных валов уплотняются самоподжимными резиновыми сальниками. Задние отверстия, расположенные по оси валов в головке цилиндров и корпусе подшипников, закрыты обрезиненными колпачковыми заглушками.

Привод распределительных валов. Распределительные валы приводятся во вращение от шкива 1 (см. рис. 9-18) на коленчатом валу с помощью ременной передачи с зубчатым рем-



Посмотрите также: Электронная система управления двигателем (система впрыска топлива). Часть 2 →