Главная / Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2110/2112/2111 / Электронная система управления двигателем (система впрыска топлива). Часть 3

Электронная система управления двигателем (система впрыска топлива). Часть 3

Электронная система управления двигателем (система впрыска топлива). Часть 3 - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 9-21. Нейтрализатор: 1 - керамический блок с катализаторами

этих соединении в нетоксичные служит трехкомпонентный каталитический нейтрализатор, установленный в системевыпуска сразу за приемной трубой глушителей. Нейтрализатор применяется только в системе впрыска топлива с обратной связью.

В нейтрализаторе (рис. 9-21) находятся керамические элементы с микроканалами, на поверхности которых нанесены катализаторы: два окислительных и один восстановительный. Окислительные катализаторы (платина и палладий) способствуют преобразованию углеводородов в водяной пар, а окиси углерода - в безвредную двуокись углерода. Восстановительный катализатор (родий) ускоряет химическую реакцию восстановления оксидов азота и превращения их в безвредный азот.

Для эффективной нейтрализации токсичных компонентов и наиболее полного сгорания воздушно-топливной смеси необходимо, чтобы на 14,6-14,7 частей воздуха приходилась 1 часть топлива.

Такая точность дозирования обеспечивается электронной системой впрыска топлива, которая непрерывно корректирует подачу топлива в зависимости от условий работы двигателя и сигнала от датчика концентрации кислорода в отработавших газах.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не допускается работа двигателя с нейтрализатором на этилированном бензине. Это приведет к быстрому выходу из строя нейтрализатора и датчика концентрации кислорода.

Контроллер

Контроллер 11 (рис. 9-22) (электронный блок управления), расположенный под консолью панели приборов, является управляющим центром системы впрыска топлива. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных

датчиков и управляет системами, влияющими на токсичность отработавших газов и на эксплуатационные показатели автомобиля.

В контроллер поступает следующая информация:

- о положении и частоте вращения коленчатого вала;

- о массовом расходе воздуха двигателем;

- о температуре охлаждающей жидкости;

- о положении дроссельной заслонки;

- о содержании кислорода в отработавших газах (в системе с обратной связью);

- о наличии детонации в двигателе;

- о напряжении в бортовой сети автомобиля;

- о скорости автомобиля;

- о положении распределительного вала (в системе с последовательным распределенным впрыском топлива);

- о запросе на включение кондиционера (если он установлен на автомобиле).

На основе полученной информации контроллер управляет следующими системами и приборами:

- топливоподачей (форсунками и электробензонасосом);

- системой зажигания;

- регулятором холостого хода;

- адсорбером системы улавливания паров бензина (если эта система есть на автомобиле);

- вентилятором системы охлаждения двигателя;

- муфтой компрессора кондиционера (если он есть на автомобиле);

- системой диагностики.

Контроллер включает выходные цепи (форсунки, различные реле и т.д.) путем замыкания их на массу через выходные транзисторы контроллера. Единственное исключение - цепь реле топливного насоса. Только на обмотку этого реле контроллер подает напряжение + 12 В.

Контроллер имеет встроенную систему диагностики. Он может распознавать неполадки в работе системы, предупреждая о них водителя через контрольную лампу «СНЕСК ENGINE». Кроме того, он хранит диагностические коды, указывающие области неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении ремонта.

Память. В контроллере имеется три вида памяти: оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), однократно программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) и электрически программируемое запоминающее устройство (ЭПЗУ).

Оперативное запоминающее устройство - это «блокнот» контроллера. Микропроцессор контроллера использует его для временного хранения измеряемых параметров для расчетов и для промежуточной информации. Микропроцессор может по мере необходимости вносить в него данные или считывать их.

Микросхема ОЗУ смонтирована на печатной плате контроллера. Эта память является энергозависимой и требует бесперебойного питания для сохранения. При прекращении подачи питания содержащиеся в ОЗУ диагностические коды неисправностей и расчетные данные стираются.

Электронная система управления двигателем (система впрыска топлива). Часть 3 - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 9 22. Схема системы впрыска топлива: 1 - воздушный фильтр 2 датчик массового расхода воздуха, 3 шланг впускной трубы, 4 шланг подвода охлаждающей жидкости; 5 - дроссельный патрубок, 6 регулятор холостого хода 7 датчик положения дроссельной заслонки; 8 канал подогрева системы холостого хода, 9 ресивер, 10 шланг регулятора давления 11 контроллер 12 - реле включения электробензонасоса, 13 - топливный фильтр, 14 - топливный бак, 15 электробензонасос с датчиком уровня топлива; 16 - сливная магистраль, 17 подающая магистраль, 18 - регулятор давления, 19 впускная труба; 20 - рампа форсунок, 21 форсунка, 22 датчик скорости 23 датчик концентрации кислорода, 24 газоприемник приемной трубы глушителей 25 - коробка передач, 26 - головка цилиндров; 27 - выпускной патрубок системы охлаждения, 28 датчик температуры охлаждающей жидкости А к подводящей трубе насоса охлаждающей жидкости



Посмотрите также: Электронная система управления двигателем (система впрыска топлива). Часть 4 →