Главная / Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2110/2112/2111 / Рулевое управление с надувной подушкой безопасности водителя. Часть 2

Рулевое управление с надувной подушкой безопасности водителя. Часть 2

Рулевое управление с надувной подушкой безопасности водителя. Часть 2 - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 9-31. Колодка диагностики: А - контакт, соединенный с массой; В - диагностический контакт для подачи сигнала на контроллер, G - контакт управления электробензонасосом; М - контакт выдачи информации (канал последовательных данных)

числа вспышек лампы «СНЕСК ENGINE*.

Для считывания кодов лампой необходимо соединить контакт «В» (рис. 9-31) колодки диагностики с массой. Легче всего его замкнуть на массу, соединив с контактом «А», который соединен с массой двигателя.

Когда контакты «А» и «В» будут соединены между собой, то ключ в выключателе зажигания надо повернуть в положение III (Зажигание), но двигатель работать не должен. В этих условиях лампа «СНЕСК ENGINE» должна вспышками высветить три раза подряд код 12. Это должно происходить в таком порядке: вспышка, пауза (1-2 сек), вспышка, вспышка - длинная пауза (2-3 сек), и еще так два раза (рис. 9-32).

Код 12 говорит о том, что работает система диагностики контроллера. Если код 12 не высвечивается, то имеются неполадки в самой системе диагностики.

После высвечивания кода 12 лампа «СНЕСК ENGINE* три раза высвечивает коды неисправностей, если они существуют, или просто продолжает высвечивать код 12, если кодов неисправностей нет.

Если в памяти контроллера хранится более одного кода неисправностей, то они высвечиваются каждый по 3 раза.

ВНИМАНИЕ! По окончании диагностики размыкать контакты «А» и «В» колодки диагностики разрешается через 10 сек после выключения зажигания.

Стирание кодов

Стирают коды из памяти контроллера или после окончания ремонта или с

Рулевое управление с надувной подушкой безопасности водителя. Часть 2 - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 9-32. Выдача кода 12 контрольной лампой «СНЕСК ENGINE.

целью посмотреть, не возникает ли неисправность снова. Для стирания необходимо отключить питание контроллера не менее, чем на 10 сек.

Питание может быть отключено либо отсоединением провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи, или удалением предохранителя защиты контроллера из блока предохранителей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Чтобы не повредить контроллер, отключать и включать его питание надо только при выключенном зажигании

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ С НАДУВНОЙ ПОДУШКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ

Рулевое управление с надувной подушкой безопасности водителя устанавливается на автомобили в вариантном исполнении. Наличие надувной подушки безопасности водителя подтверждается надписью «AIRBAG» на облицовке модуля надувной подушки 4 (рис. 9-33). В дополнение к ремню безопасности надувная подушка безопасности обеспечивает дополнительную защиту головы и грудной клетки

водителя при лобовых столкновениях высокой степени тяжести. Надувная подушка не срабатывает при:

- боковых столкновениях;

- ударах в заднюю часть автомобиля;

- опрокидывании;

- легких лобовых столкновениях. Основные компоненты системы надувной подушки:

- электронный блок 3 с встроенным датчиком;

- модуль надувной подушки с газогенератором в сборе 4;

- контрольная лампочка 3 (рис. 9-34) в рулевом колесе.

Готовность системы надувной подушки к работе контролируется электроникой и сигнализируется контрольной лампочкой. При каждом включении зажигания контрольная лампочка загорается примерно на 3 с. При выключении зажигания эта лампочка также загорается примерно на 3 с. В системе надувной подушки имеется неисправность, если:

- при включении зажигания контрольная лампочка не загорается;

Рулевое управление с надувной подушкой безопасности водителя. Часть 2 - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 9-33. Детали рулевого управления: 1 - облицовочный кожух (верхняя часть); 2 - рулевое колесо; 3 - электронный блок управления надувной подушки, 4 - модуль надувной подушки; 5 - фланцевая гайка; 6 - винт крепления модуля надувной подушки; 7 - переходная втулка (адаптер); 8 - жгут проводов надувной подушки; 9 - облицовочный кожух (нижняя часть); 10 - вал рулевого управления в сборе с кронштейном; 11 - кольцо уплотнительное