Возможные неисправности, их причины и методы устранения. Часть 2
Причина неисправности |
Метод устранения |
5. Подсос воздуха через прокладки в соединениях впускной трубы с карбюратором или с головкой цилиндров |
5. Подтяните гайки крепления или замените прокладки; устраните деформацию фланца карбюратора или замените карбюратор |
6. Подсос воздуха через поврежденные трубки отбора разрежения к электропневмокла-пану отопителя или к датчику-распределителю зажигания |
6. Замените поврежденные трубки |
7. Неисправна система зажигания |
7. См. подраздел «Система зажигания» |
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью |
|
1 Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора |
1. Отрегулируйте привод дроссельных заслонок |
2. Загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра |
2. Замените фильтрующий элемент |
3. Неисправна система зажигания |
3. См подраздел «Система зажигания» |
4. Неисправен топливный насос |
4. Проверьте работу насоса и замените поврежденные детали |
5 Неисправен карбюратор: |
5. Проделайте следующее |
- неисправен насос-ускоритель; |
- проверьте подачу насоса, замените поврежденные детали |
- засорены главные жиклеры; |
- продуйте жиклеры сжатым воздухом, |
- не полностью открыта воздушная заслонка, |
- отрегулируйте или отремонтируйте автоматическое пусковое устройство карбюратора |
- уровень топлива в поплавковой кдмере не соответствует норме; |
- отрегулируйте установку поплавка; |
- нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощно-стных режимов |
- замените диафрагму |
6. Засорена вентиляционная трубка топливного бака |
6. Продуйте трубку сжатым воздухом |
7. Нарушены зазоры в клапанном механизме |
7. Отрегулируйте зазоры |
8. Не совпадают установочные метки фаз газораспределения |
8 Переставьте зубчатый ремень, совместив установочные метки |
9. Недостаточная компрессия -ниже 1 МПа (10 кгс/см2); |
9. Проделайте следующее: |
- поломка или залегание поршневых колец' |
- очистите кольца и канавки поршней от нагара поврежденные детали замените; |
- плохое прилегание клапанов к седлам; |
замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла; |
- чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец |
- замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
Стук коренных подшипников коленчатого вала |
|
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала |
|
1. Слишком раннее зажигание |
1. Отрегулируйте установку момента зажигания |
2 Недостаточное давление масла |
2. См. неисправность «Недостаточное давление масла на холостом ходу» |
Причина неисправности |
Метод устранения |
3. Ослаблены болты крепления маховика |
3. Затяните болты ре оме дуемым моментом |
4. Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников |
4 Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
5. Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом |
5. Замените упорные полукольца новыми или с увеличенной толщиной, проверьте зазор |
Стук шатунных подшипников |
|
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания |
|
1. Недостаточное давление масла |
1. См. неисправность «Недостаточное давление масла на холостом ходу» |
2. Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами |
2. Замените вкладыши и прошлифуйте шейки |
Стук поршней |
|
Стук обычно незвонкий, приглушенный; вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой |
|
1. Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами |
1. Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
2 Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне |
2. Замените кольца или поршни с кольцами |
Стук впускных и выпускных клапанов |
|
Увеличенные зазоры в клапанном механизме вызывают характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала |
|
1. Увеличенные зазоры в клапанном механизме |
1. Отрегулируйте зазоры |
2. Поломка клапанной пружины |
2. Замените пружину |
3. Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей втулкой |
3. Замените изношенные детали |
4. Износ кулачков распределительного вала |
4 Замените распределительный вал и регулировочные шайбы |
Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе |
|
1. Попадание под редукционный клапан давления масла посторонних частиц |
1. Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос |
2. Заедание редукционного клапана давления масла |
2. Замените клапан |
3. Изношены шестерни масляного насоса |
3. Отремонтируйте масляный насос |
4. Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала |
4. Прошлифуйте шейки и зам ните вкладыши |
5. Чрезмерный зазор между шейками и корпусами подшипников распределительного вала |
5. Замените распределительный вал или головку цилиндров с корпусами подшипников |
6. Применение моторного мае ла несоответствующей марки и качества |
6. Замените масло другим, рекомендуемым в приложении 4 |
Посмотрите также: Возможные неисправности, их причины и методы устранения. Часть 3 →