Главная / Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2110/2112/2111 / Возможные неисправности, их причины и методы устранения. Часть 2

Возможные неисправности, их причины и методы устранения. Часть 2

Причина неисправности

Метод устранения

5. Подсос воздуха через прокладки в соединениях впускной трубы с карбюратором или с головкой цилиндров

5. Подтяните гайки крепления или замените прокладки; устраните деформацию фланца карбюратора или замените карбюратор

6. Подсос воздуха через поврежденные трубки отбора разрежения к электропневмокла-пану отопителя или к датчику-распределителю зажигания

6. Замените поврежденные трубки

7. Неисправна система зажигания

7. См. подраздел «Система зажигания»

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью

1 Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора

1. Отрегулируйте привод дроссельных заслонок

2. Загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра

2. Замените фильтрующий элемент

3. Неисправна система зажигания

3. См подраздел «Система зажигания»

4. Неисправен топливный насос

4. Проверьте работу насоса и замените поврежденные детали

5 Неисправен карбюратор:

5. Проделайте следующее

- неисправен насос-ускоритель;

- проверьте подачу насоса, замените поврежденные детали

- засорены главные жиклеры;

- продуйте жиклеры сжатым воздухом,

- не полностью открыта воздушная заслонка,

- отрегулируйте или отремонтируйте автоматическое пусковое устройство карбюратора

- уровень топлива в поплавковой кдмере не соответствует норме;

- отрегулируйте установку поплавка;

- нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощно-стных режимов

- замените диафрагму

6. Засорена вентиляционная трубка топливного бака

6. Продуйте трубку сжатым воздухом

7. Нарушены зазоры в клапанном механизме

7. Отрегулируйте зазоры

8. Не совпадают установочные метки фаз газораспределения

8 Переставьте зубчатый ремень, совместив установочные метки

9. Недостаточная компрессия -ниже 1 МПа (10 кгс/см2);

9. Проделайте следующее:

- поломка или залегание поршневых колец'

- очистите кольца и канавки поршней от нагара поврежденные детали замените;

- плохое прилегание клапанов к седлам;

замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла;

- чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец

- замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Стук коренных подшипников коленчатого вала

Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала

1. Слишком раннее зажигание

1. Отрегулируйте установку момента зажигания

2 Недостаточное давление масла

2. См. неисправность «Недостаточное давление масла на холостом ходу»

Причина неисправности

Метод устранения

3. Ослаблены болты крепления маховика

3. Затяните болты ре оме дуемым моментом

4. Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников

4 Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

5. Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом

5. Замените упорные полукольца новыми или с увеличенной толщиной, проверьте зазор

Стук шатунных подшипников

Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания

1. Недостаточное давление масла

1. См. неисправность «Недостаточное давление масла на холостом ходу»

2. Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами

2. Замените вкладыши и прошлифуйте шейки

Стук поршней

Стук обычно незвонкий, приглушенный; вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой

1. Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами

1. Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

2 Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне

2. Замените кольца или поршни с кольцами

Стук впускных и выпускных клапанов

Увеличенные зазоры в клапанном механизме вызывают характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала

1. Увеличенные зазоры в клапанном механизме

1. Отрегулируйте зазоры

2. Поломка клапанной пружины

2. Замените пружину

3. Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей втулкой

3. Замените изношенные детали

4. Износ кулачков распределительного вала

4 Замените распределительный вал и регулировочные шайбы

Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе

1. Попадание под редукционный клапан давления масла посторонних частиц

1. Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос

2. Заедание редукционного клапана давления масла

2. Замените клапан

3. Изношены шестерни масляного насоса

3. Отремонтируйте масляный

насос

4. Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала

4. Прошлифуйте шейки и зам ните вкладыши

5. Чрезмерный зазор между шейками и корпусами подшипников распределительного вала

5. Замените распределительный вал или головку цилиндров с корпусами подшипников

6. Применение моторного мае ла несоответствующей марки и качества

6. Замените масло другим, рекомендуемым в приложении 4



Посмотрите также: Возможные неисправности, их причины и методы устранения. Часть 3 →