Главная / Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2110/2112/2111 / Возможные неисправности, их причины и методы устранения. Часть 3

Возможные неисправности, их причины и методы устранения. Часть 3

Причина неисправности

Метод устранения

Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе

1. Заедание редукционного клапана давления масла

1. Замените клапан

2. Пружина редукционного клапана давления масла имеет большую жесткость

2. Замените пружину

Повышенный расход масла

1. Подтекание масла через уплотнения двигателя

1. Подтяните крепления или замените прокладки и сальники

2. Засорена система вентиляции картера

2. Промойте детали системы вентиляции картера

3. Износ поршневых колец или цилиндров двигателя

3. Расточите цилиндры и замените поршни и кольца

4. Поломка поршневых колец

4. Замените кольца

5. Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или пазов в канавках поршней из-за применения не рекомендованного масла

5. Очистите прорези и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым в приложении 4

6. Износ или повреждение мас-лоотражательных колпачков клапанов

6. Замените маслоотражатель-ные колпачки

7. Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок

7. Замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров

Повышенный расход топлива

1 Не полностью открыта воздушная заслонка карбюратора

1. Отрегулируйте автоматическое пусковое устройство карбюратора

2. Повышенное сопротивление движению автомобиля

2. Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес

3. Неправильная установка момента зажигания

3. Отрегулируйте установку момента зажигания

4. Неисправен вакуумный регулятор датчика-распределителя зажигания

4. Замените вакуумный регулятор или датчик-распределитель зажигания

5. Высокий уровень топлива в карбюраторе:

- нарушена герметичность игольчатого клапана или его прокладки;

5. Проделайте следующее:

- проверьте, нет ли посторонних частиц между иглой и седлом клапана, при необходимости замените клапан или прокладку;

- заедание или повышенное трение, препятствующее нормальному передвижению поплавков

- проверьте и при необходимости замените поплавки

6. Засорены воздушные жиклеры карбюратора

6. Очистите жиклеры

7. Нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощ-ностных режимов карбюратора

7. Замените диафрагму

8. Электромагнитный клапан карбюратора не перекрывает подачу топлива на принудительном холостом ходу:

8. Проделайте следующее:

Причина неисправности

Метод устранения

- не замыкается с массой подвижный контакт концевого выключателя;

- зачистите контактные поверхности выключателя;

- обрыв в проводе, соединяющем блок управления с концевым выключателем карбюратора;

проверьте провод и его соединения; замените поврежденный провод;

- неисправен блок управления

- замените блок управления

Перегрев двигателя

Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне шкалы. Перед поиском неисправности убедитесь в исправности указателя температуры охлаждающей жидкости и его датчика (см. подраздел «Контрольные приборы»)

1. Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения

1. Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения

2. Неправильная установка момента зажигания

2. Отрегулируйте установку момента зажигания

3. Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора

3. Очистите наружную поверхность радиатора струей воды

4. Неисправен термостат

4. Замените термостат

5. Не работает электродвигатель вентилятора

5. Проверьте электродвигатель, его датчик и реле; неисправные узлы замените

6. Неисправен насос охлаждающей жидкости

6. Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте

Быстрое падение уровня жидкости в рсширительном бачке

1 Поврежден радиатор

1. Отремонтируйте радиатор или замените

2. Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов

2. Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов

3. Подтекание жидкости из радиатора отопителя

3. Замените радиатор отопителя

4. Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости

5. Повреждена прокладка головки цилиндров

4. Замените сальник

5. Замените прокладку

6. Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке цилиндров

6. Проверьте герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали

7. Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе насоса охлаждающей жидкости, в отводящем патрубке рубашки охлаждения, в термостате, расширительном бачке или впускной трубе

7. Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените, незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС-1

8. Деформация фланца подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости

8. Замените подводящую трубу

9. Низкое давление открытия клапана пробки расширительного бачка

9. Проверьте пробку и при необходимости замените



Посмотрите также: Снятие и установка силового агрегата →