Возможные неисправности, их причины и методы устранения. Часть 3
Причина неисправности |
Метод устранения |
Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе |
|
1. Заедание редукционного клапана давления масла |
1. Замените клапан |
2. Пружина редукционного клапана давления масла имеет большую жесткость |
2. Замените пружину |
Повышенный расход масла |
|
1. Подтекание масла через уплотнения двигателя |
1. Подтяните крепления или замените прокладки и сальники |
2. Засорена система вентиляции картера |
2. Промойте детали системы вентиляции картера |
3. Износ поршневых колец или цилиндров двигателя |
3. Расточите цилиндры и замените поршни и кольца |
4. Поломка поршневых колец |
4. Замените кольца |
5. Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или пазов в канавках поршней из-за применения не рекомендованного масла |
5. Очистите прорези и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым в приложении 4 |
6. Износ или повреждение мас-лоотражательных колпачков клапанов |
6. Замените маслоотражатель-ные колпачки |
7. Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок |
7. Замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров |
Повышенный расход топлива |
|
1 Не полностью открыта воздушная заслонка карбюратора |
1. Отрегулируйте автоматическое пусковое устройство карбюратора |
2. Повышенное сопротивление движению автомобиля |
2. Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес |
3. Неправильная установка момента зажигания |
3. Отрегулируйте установку момента зажигания |
4. Неисправен вакуумный регулятор датчика-распределителя зажигания |
4. Замените вакуумный регулятор или датчик-распределитель зажигания |
5. Высокий уровень топлива в карбюраторе: - нарушена герметичность игольчатого клапана или его прокладки; |
5. Проделайте следующее: - проверьте, нет ли посторонних частиц между иглой и седлом клапана, при необходимости замените клапан или прокладку; |
- заедание или повышенное трение, препятствующее нормальному передвижению поплавков |
- проверьте и при необходимости замените поплавки |
6. Засорены воздушные жиклеры карбюратора |
6. Очистите жиклеры |
7. Нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощ-ностных режимов карбюратора |
7. Замените диафрагму |
8. Электромагнитный клапан карбюратора не перекрывает подачу топлива на принудительном холостом ходу: |
8. Проделайте следующее: |
Причина неисправности |
Метод устранения |
- не замыкается с массой подвижный контакт концевого выключателя; |
- зачистите контактные поверхности выключателя; |
- обрыв в проводе, соединяющем блок управления с концевым выключателем карбюратора; |
проверьте провод и его соединения; замените поврежденный провод; |
- неисправен блок управления |
- замените блок управления |
Перегрев двигателя |
|
Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне шкалы. Перед поиском неисправности убедитесь в исправности указателя температуры охлаждающей жидкости и его датчика (см. подраздел «Контрольные приборы») |
|
1. Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения |
1. Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения |
2. Неправильная установка момента зажигания |
2. Отрегулируйте установку момента зажигания |
3. Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора |
3. Очистите наружную поверхность радиатора струей воды |
4. Неисправен термостат |
4. Замените термостат |
5. Не работает электродвигатель вентилятора |
5. Проверьте электродвигатель, его датчик и реле; неисправные узлы замените |
6. Неисправен насос охлаждающей жидкости |
6. Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте |
Быстрое падение уровня жидкости в рсширительном бачке |
|
1 Поврежден радиатор |
1. Отремонтируйте радиатор или замените |
2. Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов |
2. Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов |
3. Подтекание жидкости из радиатора отопителя |
3. Замените радиатор отопителя |
4. Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости 5. Повреждена прокладка головки цилиндров |
4. Замените сальник 5. Замените прокладку |
6. Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке цилиндров |
6. Проверьте герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали |
7. Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе насоса охлаждающей жидкости, в отводящем патрубке рубашки охлаждения, в термостате, расширительном бачке или впускной трубе |
7. Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените, незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС-1 |
8. Деформация фланца подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости |
8. Замените подводящую трубу |
9. Низкое давление открытия клапана пробки расширительного бачка |
9. Проверьте пробку и при необходимости замените |
Посмотрите также: Снятие и установка силового агрегата →