Снятие и установка силового агрегата

Рис. 2-3. Подвеска силового агрегата: 1 - кронштейн на правом лонжероне кузова; 2 - нижний ограничитель подушки; 3 - подушка правой опоры; 4 - верхний ограничитель подушки; 5 - гайка крепления подушки; 6 - дистанционная шайба; 7 - гайка крепления опоры; 8 - кронштейн задней опоры; 9 - ограничители подушки задней опоры; 10 - подушка задней опоры; 11 - подушка левой опоры; 12 - гайка с шайбой; 13 - кронштейн левой опоры; 14 - кронштейн правой опоры
Снятие и установка силового агрегата
Силовой агрегат (рис. 2-3) состоит из двигателя и коробки передач. Снимают его с помощью гидроподъемника или тали, опуская из моторного отсека на тележку. При этом наконечники валов привода передних колес отсоединяются от силового агрегата и остаются на автомобиле.
Снятие и установку силового агрегата производите в следующем порядке.
Поставьте автомобиль на подъемник и затормозите его рычагом привода стояночной тормозной системы. Уста-
новите упоры под задние колеса, вывесьте передние колеса и откройте капот.
Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите брызговик двигателя, отвернув болты его крепления к кузову.
Слейте охлаждающую жидкость, отвернув сливные пробки блока цилиндров и радиатора при снятой крышке расширительного бачка. Слейте масло из коробки передач, отвернув сливную пробку.
Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Отсоедините провода от узлов электрооборудования, установленных на силовом агрегате.
Отсоедините провод массы от силового агрегата, отвернув гайку крепления наконечника провода к картеру сцепления.
Снимите воздушный фильтр, отсоединив шланг системы вентиляции картера от крышки головки цилиндров, шланг подачи теплого воздуха от за-борника теплого воздуха и воздухопровод холодного воздуха от терморегулятора воздушного фильтра. Закройте карбюратор сверху технологической крышкой.
Отсоедините от топливного насоса шланг подачи топлива, а от карбюратора шланг слива топлива. Отсоедините от впускной трубы шланг вакуумного усилителя тормозов и трубку отбора разрежения к электропневмоклапану отопителя.
Отсоедините шланги системы охлаждения от патрубка головки цилиндров и термостата. Отсоедините шланг отопителя от подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости.
Снимите возвратную пружину и отсоедините от двигателя трос привода дроссельных заслонок карбюратора.
Отсоедините от коробки передач трос привода сцепления.
Если силовой агрегат снимается с помощью тали, то зацепите его за рымы, установленные на головке цилиндров и коробке передач (рис. 2-4). Поднимите автомобиль на подъемнике, одновременно подтягивая цепь тали, чтобы силовой агрегат оставался подвешенным на тали.
Отсоедините тягу 5(рис. 2-5)привода рычага переключения передач от шарнира 3 штока выбора передач, отвернув болт хомута 4. Ослабив хомут, отсоедините реактивную тягу 7 от шарнира 9.

Рис. 2-4. Рымы для строповки си лового агрегата при его снятии

Рис. 2-5. Вид снизу на коробку передач: 1 - вал привода левого колеса; 2 - коробка передач; 3 - шарнир штока выбора передач; 4 - хомут; 5 - тяга привода рычага переключения передач; 6 - кронштейн крепления реактивной тяги; 7 - реактивная тяга; 8 - вал привода правого колеса; 9 - шарнир реактивной тяги
Посмотрите также: Разборка и сборка силового агрегата →