Разборка и сборка силового агрегата

Рис. 2-6. Разборка силового агрегата: 1 - двигатель 2 - верхняя крышка картера сцепления; 3 - стартер, 4 - коробка передач; 5 - нижняя крышка картера сцепления, 6 - кожух сцепления: 7 - ведомый диск
Отверните и снимите болты (с коническими пружинами), стягивающие фланцы приемной трубы и трубы дополнительного глушителя. Выньте уп-лотнительное кольцо, находящееся между фланцами труб, и отсоедините приемную трубу от трубы дополнительного глушителя.
Отсоедините шаровые шарниры рычагов передней подвески автомобиля от поворотных кулаков.
Выньте из полуосевых шестерен коробки передач наконечники внутренних шарниров валов 1 и 8 привода передних колес и отведите валы в сторону. Вынимать можно съемником 67.7801.9524 или резко ударяя молотком через выколотку по корпусу внутреннего шарнира.
Отсоединив один из валов, зафиксируйте полуосевую шестерню технологической оправкой или заглушкой, чтобы она не выпала в картер коробки передач. После отсоединения второго вала также закройте отверстие заглушкой.
Если силовой агрегат снимается с помощью специальной тележки с гидроподъемником, то подведите ее под автомобиль и поднимите опорные кронштейны гидроподъемника до упора в силовой агрегат.
Отверните гайки крепления задней опоры 10 (см. рис. 2-3) подвески силового агрегата к кузову и гайку 12 крепления подушки левой опоры к кронштейну 13. Отверните болты крепления кронштейна 1 правой подвески двигателя к правому лонжерону и опустите силовой агрегат гидроподъемником вниз. Если применяется таль, то понем-
ногу перемещая цепь тали, осторожно опустите силовой агрегат на тележку.
Устанавливайте силовой агрегат в порядке, обратном снятию.
После присоединения привода дроссельных заслонок к карбюратору отрегулируйте его, как описано в главе «Карбюратор». Привод выключения сцепления отрегулируйте согласно указаниям подраздела «Сцепление», а привод управления механизмом переключения передач - как описано в подразделе «Коробка передач». Проверьте и отрегулируйте углы установки передних колес (см. подраздел «Передняя подвеска»).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед соединением валов привода передних колес с коробкой передач установите новые стопорные кольца на наконечники внутренних шарниров валов. Повторное использование стопорных колец недопустимо, так как это может привести к самопроизвольному отсоединению валов от коробки передач при движении автомобиля.
Разборка и сборка силового агрегата
Разборку производите в следующем порядке.
Снимите приемную трубу глушителей, отвернув гайки крепления к кронштейну на блоке цилиндров и к выпускному коллектору.
Отверните гайку 7 (см. рис. 2-3) и снимите подушку 3 правой опоры силового агрегата в сборе с кронштейном 1.

Рис. 2-7. Установочные штифты сцепления (темные стрелки) и центрирующие втулки коробки передач (светлые стрелки)
Отверните гайки крепления стартера 3 (рис. 2-6) к картеру сцепления и снимите стартер.
Снимите нижнюю крышку 5 картера сцепления, отвернув болты крепления.
Осторожно отсоедините коробку передач от двигателя, стараясь не опирать первичный вал коробки передач на лепестки нажимной пружины сцепления.
Снимите верхнюю крышку 2 картера сцепления и отсоедините кожух 6 сцепления от маховика.
Сборку производите в следующем порядке.
Установите на маховике по трем центрирующим штифтам (рис. 2-7) кожух сцепления с ведомым диском, отцентрируйте оправкой А.70081 (см. рис. 3-3) ведомый диск сцепления и закрепите кожух сцепления болтами.
Установите в нижние лапы блока цилиндров две центрирующие втулки (если они снимались) и наденьте на них верхнюю крышку картера сцепления.
Нанесите тонкий слой смазки ЛИ-ТОЛ-24 на шлицевой конец первичного вала коробки передач и на наружную поверхность направляющей втулки муфты выключения сцепления.
Соедините коробку передач с двигателем, не опирая при этом первичный вал на лепестки нажимной пружины сцепления. Прикрепите коробку передач к двигателю болтами и гайкой.
Установите нижнюю крышку картера сцепления и закрепите ее болтами.
Установите и закрепите стартер.
Прикрепите к кронштейну 14 (см. рис. 2-3) гайкой 7 подушку правой опоры силового агрегата в сборе с кронштейном 1. Установите и закрепите кронштейн 13 левой опоры силового агрегата, а также кронштейн 8 с опорой 10, если они снимались.
Установите и закрепите приемную трубу глушителей.
Посмотрите также: Разборка двигателя →