Сборка двигателя

Сборка двигателя - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 2-12. Снятие насоса охлаждающей жидкости: 1 - задняя защитная крышка зубчатого ремня; 2 - насос охлаждающей жидкости; 3 - прокладка

головки цилиндров датчик 1 контрольной лампы давления масла.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если полная разборка двигателя не требуется, то можно снять головку цилиндров в сборе с трубопроводами и вспомогательными агрегатами.

Отсоедините шланги от термостата 6 (рис. 2-14) и снимите его. Снимите подводящую трубу 5 насоса охлаждающей жидкости и отводящий патрубок 2 с прокладкой. Ключом 67.7812.9514 выверните датчик 1 указателя температуры охлаждающей жидкости и свечи зажигания.

Приспособлением А.60312 (рис. 2-15) снимите масляный фильтр с прокладкой. Отсоедините от патрубков на крышке головки цилиндров и на блоке цилиндров шланг вытяжной вентиляции картера. Выньте указатель уровня масла и снимите датчик уровня масла.

Снимите крышку головки цилиндров. Отверните болты крепления головки цилиндров и снимите ее в сборе с распределительным валом. При необходимости разберите головку цилиндров, как указано в подразделе «Головка цилиндров».

Сборка двигателя - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 2-13. Снятие впускной трубы и выпускного коллектора: 1 - датчик контрольной лампы давления масла; 2 - впускная труба; 3 - заборник теплого воздуха, 4 - кронштейн подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 5 - выпускной коллектор; 6 - прокладка

Сборка двигателя - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 2-14. Снятие узлов системы охлаждения: 1 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 2 - отводящий патрубок охлаждающей рубашки; 3 - шланг отвода жидкости к ото-пителю; 4 - шланг подвода жидкости от отопителя; 5 - подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 6 - термостат

Переверните двигатель картером вверх и снимите датчик 6 (рис. 2-16) положения коленчатого вала (если он имеется). Снимите масляный картер 5 с прокладкой 4. Снимите приемник 3 и масляный насос 1.

Отверните гайки шатунных болтов, снимите крышки шатунов и осторожно выньте через цилиндры поршни с шатунами.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При снятии шатунно-поршневой группы выпрессовывать шатунные болты из шатунов не допускается.

Заблокируйте маховик фиксатором 67.7820.9526 (рис. 2-17), отверните болты крепления маховика, снимите шайбу болтов и маховик с коленчатого вала. Снимите держатель заднего сальника коленчатого вала с прокладкой.

Снимите крышки коренных подшипников вместе с нижними вкладышами. Выньте из гнезд подшипников коленчатый вал, а затем верхние вкладыши и упорные полукольца из средней опоры.

Сборка двигателя

Сборку двигателя производите следующим образом.

Установите на стенд чистый блок цилиндров и заверните в него отсутствующие шпильки. Установите кронштейн крепления генератора и закрепите его двумя болтами.

Сборка двигателя - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 2—15. Снятие масляного фильтра приспособлением А.60312

Сборка двигателя - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 2-16. Снятие масляного насоса: 1 - масляный насос; 2 - прокладка масляного насоса; 3 - приемник масляного насоса; 4 - прокладка картера; 5 - картер; 6 - датчик положения коленчатого вала

Смажьте моторным маслом вкладыши подшипников и упорные полукольца коленчатого вала, а также поршни и сальники. При сборке двигателя после ремонта устанавливайте новые сальники коленчатого вала.

Установите в 1-е, 2-е, 4-е и 5-е гнездо блока цилиндров вкладыши с канавкой, а в 3-е гнездо блока цилиндров и в крышки коренных подшипников - вкладыши без канавки. Уложите в коренные подшипники коленчатый вал и вставьте в гнездо среднего коренного подшипника упорные полукольца (рис. 2-18).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Полукольца должны быть обращены канавками в сторону упорных поверхностей коленчатого вала (со стороны канавок на поверхность полукольца нанесен антифрикционный слой).

Сборка двигателя - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 2-17. Блокировка маховика фиксатором 67.7820.9526. Стрелкой показана метка в.м.т. поршней 1 -го и 4-го цилиндров



Посмотрите также: Сборка двигателя. Часть 2 →