Каталог: кузовной ремонт и покраска автомобиля.
Главная / Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2110/2112/2111 / Проверка двигателя на автомобиле после ремонта

Проверка двигателя на автомобиле после ремонта

Проверка двигателя на автомобиле после ремонта - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 2-30. Основные размеры блока цилиндров

Это в особенности относится к тем двигателям, на которых были заменены поршни, вкладыши шатунных и коренных подшипников, перешлифованы шейки коленчатого вала, а также отхо-нингованы цилиндры или заменены поршневые кольца.

Поэтому во время обкатки отремонтированного двигателя не подвергайте его максимальным нагрузкам. Обкатка двигателя должна продолжаться на автомобиле с соблюдением тех скоростей движения, которые рекомендуются для периода обкатки автомобиля.

Проверка двигателя на автомобиле после ремонта

Установив двигатель на автомобиль, тщательно проверьте качество монтажа. Дайте поработать двигателю некоторое время, а затем проверьте:

- нет ли подтекания охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов, при необходимости подтяните соединения;

Проверка двигателя на автомобиле после ремонта - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 2-31. Маркировка размерного класса цилиндров на блоке

- обеспечивает ли тросовый привод карбюратора полное открытие и закрытие дроссельных заслонок, при необходимости отрегулируйте привод;

- натяжение ремня привода генератора, при необходимости отрегулируйте;

- надежность соединений проводов электрооборудования и работу контрольных ламп в комбинации приборов

БЛОК ЦИЛИНДРОВ Особенности устройства

Основные размеры блока цилиндров даны на рис. 2-30.

Блок цилиндров отлит из специального низколегированного чугуна. Диаметры цилиндров разбиты на пять классов через 0,01 мм, обозначаемых буквами А, В, С, D, Е. Класс цилиндра клеймится на нижней плоскости блока цилиндров(рис. 2-31).

Предусмотрена возможность расточки цилиндров под ремонтные поршни, увеличенные по диаметру на 0,4 и 0,8 мм.

Крышки коренных подшипников обрабатываются в сборе с блоком цилиндров. Поэтому они невзаимозаменяемы и для различия имеют риски на наружной поверхности (см. рис. 2-19).

Проверка технического состояния и ремонт

Проверка. Тщательно вымойте блок цилиндров и очистите масляные каналы. Продув и просушив сжатым возду-

Проверка двигателя на автомобиле после ремонта - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 2-32. Измерение цилиндров нутромером: 1 - нутромер, 2 - установка нутромера на ноль по калибру 67.8125 9502

хом, осмотрите блок цилиндров. Трещины в опорах или других местах блока цилиндров не допускаются.

Если имеется подозрение на попадание охлаждающей жидкости в картер, то на специальном стенде проверьте герметичность блока цилиндров. Для этого, заглушив отверстия охлаждающей рубашки блока цилиндров, нагнетайте в нее воду комнатной температуры под давлением 0,3 МПа (3 кгс/см2). В течение двух минут не должно наблюдаться утечки воды из блока цилиндров.

Если наблюдается попадание масла в охлаждающую жидкость, то без полной разборки двигателя проверьте, нет ли трещин у блока цилиндров в зонах масляных каналов. Для этого слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения, снимите головку цилиндров, заполните рубашку охлаждения блока цилиндров водой и подайте сжатый воздух в вертикальный масляный канал блока цилиндров. В случае появления пузырьков воздуха в воде, заполняющей рубашку охлаждения, замените блок цилиндров.

Проверьте плоскость разъема блока цилиндров с головкой с помощью линейки и набора щупов. Линейка устанавливается по диагоналям плоскости и в середине в продольном направлении и поперек. Допуск плоскостности составляет 0,1 мм.

Ремонт цилиндров. Проверьте, не превышает ли износ цилиндров максимально допустимый -0,15 мм.

Диаметр цилиндра измеряется нутромером (рис. 2-32)в четырех поясах, как в продольном, так и в поперечном направлении двигателя (рис. 2-33).



Посмотрите также: Шатунно-поршневая группа →