Головка цилиндров. Часть 2

Рис. 2-46. Механизм привода клапанов:
1 - головка цилиндров; 2 - клапан; 3 - толкатель, 4 - корпус подшипников распределительного вала; 5 - распределительный вал; 6 - регулировочная шайба; 7 - маслоотражательный колпачок; А - зазор между кулачком и регулировочной шайбой
сами подшипников, поэтому они невзаимозаменяемы и головку цилиндров можно заменять только в сборе с корпусами подшипников.
Механизм привода клапанов. Клапаны 2 приводятся в действие непосредственно кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели 3. В гнезде толкателя находится шайба 6 для регулировки зазора в клапанном механизме.
Регулировка зазоров в клапанном механизме
Зазор А (см. рис. 2-46) между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами на холодном двигателе должен быть (0,2+0,05) мм для впускных клапанов и (0,35±0,05) мм - для выпускных. Зазор регулируется подбором толщины регулировочных шайб 6.

Рис. 2-47. Утапливание толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы: 1 приспособление 67 7800 9503; 2 - толкатель
В запасные части поставляются регулировочные шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм с интервалом через каждые 0,05 мм. Толщина шайбы маркируется на ее поверхности.
Зазор регулируйте в следующем порядке:
- снимите крышку головки цилиндров и переднюю защитную крышку зубчатого ремня;
- выверните свечи зажигания ключом 67.7812.9515 и удалите масло из верхней части головки цилиндров;
осмотрите поверхность кулачков распределительного вала: на них не должно быть задиров, раковин, износа и глубоких рисок;
- установите на шпильки крепления крышки головки цилиндров приспособление 67.7800.9503 для утаплива-ния толкателей клапанов;
- поверните коленчатый вал до совмещения установочных меток на шкиве и задней крышке зубчатого ремня (см. рис. 2-26), а затем доверните его еще на 40-50° (2,5-3 зуба на шкиве распределительного вала). При этом в первом цилиндре будет фаза сгорания;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Поворачивать коленчатый вал следует только по часовой стрелке или за болт крепления шкива привода генератора, или за шкив распределительного вала с помощью приспособления 67 7811.9509.
Нельзя поворачивать коленчатый вал за болт крепления шкива распределительного вала, так как при этом можно повредить болт.
- проверьте набором щупов зазоры у 1-го и 3-го кулачков распределительного вала;
- если зазор отличается от нормы, то приспособлением 67.7800.9503 (рис. 2-47) утопите толкатель и зафиксируйте его в нижнем положении, установив между краем толкателя и распределительным валом фиксатор 67.7800.9504 (рис. 2-48);
- приспособлением 67.7800.9505 удалите регулировочную шайбу и микрометром измерьте ее толщину;
- определите толщину новой шайбы по формуле:
Н = В + (А - С), где: А - замеренный зазор, мм; В - толщина снятой шайбы, мм; С- номинальный зазор, мм; Н - толщина новой шайбы, мм.
ПРИМЕР
Допустим А=0,26 мм; В=3,75 мм; С=0,2 мм (для впускного клапана), тогда:
Н- 3,75 + (0,26 0,2) = 3,81 мм

Рис. 2-48. Фиксирование толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы:
1 - фиксатор 67.7800.9504; 2 - регулировочная шайба
В пределах допуска на зазор ±0,05 мм принимаем толщину новой шайбы равную 3,8 мм.
- установите в толкатель клапана новую регулировочную шайбу, маркировкой в сторону толкателя, уберите фиксатор 67.7800.9504 и еще раз проверьте зазор. Если он отрегулирован верно, то щуп толщиной 0,2 или 0,35 мм должен входить с легким защемлением;
- последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, что соответствует повороту метки на шкиве распределительного вала на 90°, отрегулируйте зазоры у остальных клапанов, соблюдая очередность, указанную в таблице 2-2;
- заверните свечи зажигания, залейте масло в верхнюю часть головки цилиндров, установите крышку головки цилиндров и переднюю крышку зубчатого ремня.
Снятие и установка головки цилиндров на автомобиле
Головку цилиндров снимают с двигателя на автомобиле, если для устранения неисправности не требуется разбирать весь двигатель. Например, если необходимо заменить клапаны или направляющие втулки клапанов.
Снимайте головку цилиндров в следующем порядке:
- установите автомобиль на подъемник и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи;
Таблица 2-2 Порядок регулировки зазоров в механизме привода клапанов
Угол поворота коленчатого вала от положения совмещенных меток, град |
Кулачки* |
||
выпускной |
впускной |
||
40-50 |
1 |
3 |
|
220-230 |
5 |
2 |
|
400-410 |
8 |
го |
|
580-590 |
4 |
7 |
* Номера кулачков указаны по порядку от шкива распределительного вала
Посмотрите также: Головка цилиндров. Часть 3 →