Головка цилиндров. Часть 3

Головка цилиндров. Часть 3 - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 2-49. Разборка головки цилиндров:

1 - головка цилиндров; 2 - распределительный вал; 3 - задний корпус подшипников распределительного вала; 4 - прокладка; 5 - крышка головки цилиндров; 6 - передний корпус подшипников распределительного вала;7 - сальник

- поднимите автомобиль и слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров, для чего откройте кран отопителя и отверните сливные пробки на радиаторе и блоке цилиндров двигателя;

- отсоедините приемную трубу глушителей от выпускного коллектора, снимите кронштейн 2 (см. рис. 2-29) подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости;

- опустите автомобиль, снимите воздушный фильтр, отсоединив шланги системы вентиляции картера от крышки головки цилиндров и от карбюрато-

Головка цилиндров. Часть 3 - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 2-50. Детали механизма привода клапанов: 1 - клапан; 2 - направляющая втулка; 3 - стопорное кольцо, 4 маслоотражательный колпачок; 5 опорная шайба пружин; 6 - внутренняя пружина; 7 - наружная пружина; 8 - тарелка пружин; 9 - сухари; 10 - регулировочная шайба; 11 - толкатель

ра, а также шланг подачи теплого воздуха от терморегулятора воздушного фильтра; закройте карбюратор технологической крышкой;

- отсоедините провода от свечей и датчика-распределителя зажигания, от датчиков контрольной лампы давления масла и температуры охлаждающей жидкости, от карбюратора;

- снимите датчик-распределитель зажигания с кронштейном крепления проводов высокого напряжения, отсоединив от карбюратора и датчика-распределителя вакуумный шланг;

- отсоедините от топливного насоса шланг подачи топлива, а от карбюратора - шланг слива топлива; отсоедините от впускной трубы шланг, идущий к вакуумному усилителю тормозов и трубку электропнавмоклапана отопителя;

- отсоедините шланги от отводящего патрубка 2 (см. рис. 2-14) рубашки охлаждения двигателя;

- отсоедините от двигателя трос привода дроссельных заслонок карбюратора;

- снимите переднюю защитную крышку зубчатого ремня и крышку головки цилиндров;

- установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и поверните по часовой стрелке коленчатый вал в такое положение, чтобы метка на маховике (см. рис. 7-20), видимая в люке картера сцепления, находилась против среднего деления шкалы. При этом метка на шкиве распределительного вала (см. рис. 2-26) должна находиться против установочной метки на задней крышке зубчатого ремня;

- отверните гайку крепления натяжного ролика и снимите его вместе с дистанционной шайбой; снимите ремень со шкива распределительного вала;

- придерживая шкив распределительного вала от проворачивания приспособлением 67.7811.9509, отверните болт крепления и снимите шкив со шпонкой;

- отверните гайку крепления задней крышки зубчатого ремня к головке цилиндров;

- отверните болты крепления и снимите головку цилиндров с прокладкой.

Устанавливайте головку цилиндров в порядке, обратном снятию, соблюдая рекомендации, изложенные в подразделе «Сборка двигателя». Перед установкой головки цилиндров удалите масло или охлаждающую жидкость из отверстий под болты крепления головки цилиндров. Прокладку между головкой и блоком цилиндров повторно применять не допускается, поэтому замените ее новой.

Если болты крепления головки цилиндров вытянулись и их длина превышает 135,5 мм (см. рис. 2-61), то замените болты новыми. Болты затягивайте в четыре приема в порядке, указанном в подразделе «Сборка двигателя».

После установки головки цилиндров отрегулируйте натяжение ремня, установку момента зажигания и привод карбюратора. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в механизме привода клапанов.

Разборка и сборка головки цилиндров

Разборка. Если требуется замена только какой-либо одной детали, то можно не разбирать полностью головку цилиндров и снять только то, что необходимо для замены.

Установите головку цилиндров на подставку, отсоедините шланг от за-борника теплого воздуха, отверните гайки и снимите карбюратор с про-ставкой, теплоизолирующий экран карбюратора, а затем впускную трубу и выпускной коллектор (одновременно снимается заборник теплого воздуха).

Снимите отводящий патрубок рубашки охлаждения двигателя. Выверните датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, датчик контрольной лампы давления масла и свечи зажигания.

Отверните гайки и снимите топливный насос с прокладками, проставкой и толкателем. Отсоедините от головки цилиндров корпус вспомогательных агрегатов.

Снимите корпусы подшипников 3 и 6 (рис. 2-49) распределительного вала. Выньте распределительный вал 2 из опор головки цилиндров и снимите с него сальник 7.

Выньте из отверстий головки цилиндров толкатели 11 (рис. 2-50) клапанов с регулировочными шайбами 10. Освободите клапаны от сухарей 9, сжимая пружины клапанов приспособлением 67.7823.9505 (рис. 2-51). Снимите пружины с тарелками. Поверните головку цилиндров и выньте с нижней стороны клапаны. Снимите маслоотра-жательные колпачки с направляющих втулок и опорные шайбы пружин.

Сборка. Очистите головку цилиндров и корпуса подшипников от остатков старой прокладки, грязи и масла.

Установите опорные шайбы пружин. Смажьте моторным маслом клапаны и новые маслоотражательные колпачки (старые использовать не допускается). Оправкой 41.7853.4016 напрессуйте на направляющие втулки колпачки.



Посмотрите также: Головка цилиндров. Часть 4 →