Главная / Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2110/2112/2111 / Распределительный вал и его привод. Часть 2

Распределительный вал и его привод. Часть 2

Распределительный вал и его привод. Часть 2 - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 2-61. Болт крепления головки цилиндров

Привод распределительного вала осуществляется зубчатым ремнем 6 (рис. 2-62) от зубчатого шкива 1, установленного на коленчатом валу. Этим же ремнем приводится во вращение и шкив 2 насоса охлаждающей жидкости. Ролик 3 служит для натяжения ремня. Наружная часть ролика имеет пластмассовую реборду для направления ремня, а внутренняя -эксцентрично расположенное отверстие для крепления к головке цилиндров. Поворачивая внутреннюю часть ролика относительно шпильки крепления, можно изменять натяжение ремня.

Натяжной ролик поворачивается специальным ключом с двумя штифтами, которые входят в два отверстия диаметром 4,3 мм на внутреннем кольце

Распределительный вал и его привод. Часть 2 - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 2-62. Схема привода распределительного вала: 1 - зубчатый шкив коленчатого вала, 2 - зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 - натяжной ролик; 4 - задняя защитная крышка' 5 - зубчатый шкив распределительного вала; 6 - зубчатый ремень; А установочный выступ на задней защитной крышке, В - метка на шкиве распределительного вала; С - метка на крышке масляного насоса, D - метка на шкиве коленчатого вала

ролика. Расстояние между отверстиями - 17 мм.

Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала

Натяжение ремня регулируйте в следующем порядке:

- снимите переднюю крышку зубчатого ремня;

- поверните коленчатый вал за болт крепления шкива привода генератора по часовой стрелке в такое положение, чтобы метка на маховике (см. рис. 7-20), видимая в люке картера сцепления, находилась против среднего деления шкалы. При этом метка В (см. рис. 2-62) на шкиве распределительного вала должна находиться против установочной метки А на задней защитной крышке зубчатого ремня;

- поверните коленчатый вал за болт крепления шкива привода генератора против часовой стрелки в такое положение, чтобы метка В на шкиве распределительного вала переместилась вниз от метки А на два зуба;

- проверьте натяжение ремня: оно считается нормальным, если в средней части ветви между шкивами распределительного и коленчатого валов ремень закручивается на 90° усилием пальцев 15-20 Н (1,5-2 кгс). Для проверки натяжения можно пользоваться приспособлениями 67.7834.9525 или 67.7834.9526 с тарированной пружиной;

- если усилие ниже (выше) нормы, поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения меток А и В, ослабьте гайку крепления натяжного ролика, поверните его внутреннее кольцо на 10-15° против (или по) часовой стрелки и затяните гайку крепления;

- снова проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до совмещения меток А и В, затем против часовой стрелки до смещения метки В на шкиве распределительного вала на два зуба вниз от метки А и проверьте натяжение ремня;

- если натяжение недостаточно, то повторите операцию по натяжению ремня;

- если натяжение нормальное, то затяните гайку крепления оси натяжного ролика моментом 39,2 Н-м (4 кгс-м) и установите переднюю защитную крышку зубчатого ремня.

Избегайте излишнего натяжения ремня, так как это значительно снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.

ПРИМЕЧАНИЕ

При регулировке натяжения зубчатого ремня не допускается проворачивать коленчатый вал вращением шкива распределительного вала.

После завершения регулировки проверьте затяжку болта крепления шкива привода генератора на коленчатом валу моментом 102,9 Н-м (10,5 кгс-м).

Замена ремня привода распределительного вала

Затормозите автомобиль рычагом привода стояночной тормозной системы и включите 4 или 5 передачу в коробке передач.

Снимите переднюю защитную крышку зубчатого ремня.

Ослабьте ремень привода генератора и снимите его со шкивов. Снимите шкив привода генератора с коленчатого вала и заверните на место болт крепления шкива.

Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение и поверните коленчатый вал по часовой стрелке в такое положение, чтобы метка на маховике (см. рис. 7-20), видимая в люке кожуха сцепления, находилась против среднего деления шкалы. При этом метка В (см. рис. 2-62) на шкиве распределительного вала должна находиться против установочной метки А на задней защитной крышке.

Ослабьте гайку крепления натяжного ролика 3 и поверните его в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен. Снимите ремень привода распределительного вала со шкивов.

Наденьте зубчатый ремень на шкив 5 распределительного вала и, натягивая обе ветви ремня, заведите левую ветвь за натяжной ролик и наденьте ее на шкив 2 насоса охлаждающей жидкости. Наденьте ремень на шкив коленчатого вала и слегка натяните его натяжным роликом, поворачивая ролик против часовой стрелки. При установке ремня избегайте его резких перегибов.

Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и проверьте, совпадают ли установочные метки А и В (см. рис. 2-62), а также находится ли метка на маховике против среднего деления шкалы (см. рис. 7-20).

Если метки не совпадают, то повторите операцию по установке ремня. Если метки совпадают, то выверните болт из коленчатого вала, установите шкив привода генератора и закрепите его болтом с шайбой, окончательно затянув его моментом 102,9 Н-м (10,5 кгс-м).



Посмотрите также: Система охлаждения →