Система охлаждения

Система охлаждения - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис 2-03. Иашепие зазора между шейками

распределительного вала и корпусами подшипников

Отрегулируйте натяжение ремня, как указано выше, и установите переднюю защитную крышку зубчатого ремня.

Наденьте ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение, как указано в подразделе «Генератор».

Проверьте и при необходимости отрегулируйте момент зажигания.

Замена сальника распределительного вала

Замену сальника производите следующим образом.

Затормозите автомобиль рычагом привода стояночной тормозной системы и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Снимите переднюю защитную крышку зубчатого ремня.

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения установочных меток А и В (см. рис. 2-62).

Ослабьте гайку крепления натяжного ролика и поверните его для ослабления ремня. Снимите ремень со шкива распределительного вала.

Удерживая от проворачивания шкив распределительного вала приспособлением 67.7811.9509, отверните болт его крепления и снимите шкив со шпонкой.

Извлеките старый сальник из гнезда и оправкой 67.7853.9580 запрессуйте новый сальник, предварительно смазав его моторным маслом.

Установите шкив распределительного вала и, заблокировав его от проворачивания, закрепите болтом с шайбой. Наденьте ремень на шкив распределительного вала и слегка натяните его натяжным роликом, поворачивая ролик против часовой стрелки.

Проверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения и проверьте совпадение установочных меток А и В (см. рис. 2-62) и метки на маховике со средним делением шкалы (см. рис. 7-20).

Если метки не совпадают, то повторите установку ремня, откорректировав положение шкива распределительного вала.

Если метки совпадают, то отрегулируйте натяжение ремня, как указано выше, и установите переднюю защитную крышку зубчатого ремня.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте момент зажигания.

Проверка технического состояния

Распределительный вал. Поверхности опорных шеек распределитель-

пого иола, кулачков и ОксцСнтрикй

должны быть хорошо отполированы и не должны иметь повреждений. Если имеются следы заедания или глубокие риски, вал следует заменить.

Установите распределительный вал крайними шейками на две призмы, помещенные на поверочной плите, и замерьте индикатором радиальное биение остальных шеек, которое не должно превышать 0,02 мм.

Корпусы подшипников распределительного вала не должны иметь трещин. На опорных поверхностях под шейки распределительного вала не должно быть задиров и царапин.

Проверьте зазор между шейками распределительного вала и отверстиями опор. Зазор определяется расчетом после промера шеек и отверстий в опорах на головке цилиндров с установленными корпусами подшипников.

Для определения зазора также можно воспользоваться калиброванной пластмассовой проволокой следующим образом:

- тщательно очистите шейки распределительного вала и опорные поверхности головки цилиндров и корпусов подшипников. Удалите толкатели клапанов из головки цилиндров;

- уложите распределительный вал в опоры головки цилиндров и поместите на шейки отрезки пластмассовой проволоки;

- установите корпусы подшипников и затяните гайки их крепления в два приема (см. «Разборка и сборка головки цилиндров») моментом 21,6 Нм (2,2 кгс-м);

- снимите корпусы подшипников и в зависимости от величины сплющивания проволоки по шкале на упаковке определите величину зазора (рис. 2-63).

Расчетный зазор для новых деталей -0,069-0,11 мм, а максимально допустимый (износ) должен быть не более 0,2 мм.

Зубчатый ремень. Поверхность зубчатой части должна быть с четким профилем зубьев без износа, без складок, трещин, подрезов и отслоений ткани от резины.

На любой поверхности ремня не допускаются следы попадания масла.

На торцевых поверхностях не должно наблюдаться расслоения и разлохмачивания, но незначительное выступа-ние бахромы ткани допускается.

Поверхность наружной плоской части должна быть ровной без складок, трещин, углублений и выпуклостей.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Особенности устройства

Устройство системы охлаждения показано на рис. 2-64.

Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости, с расширительным бачком 3.

Насос (рис. 2-65) охлаждающей жидкости центробежного типа приводится в действие зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма.

Электровентилятор (рис. 2-66) имеет пластмассовую четырехлопастную крыльчатку 5, установленную на валу электродвигателя 3, включение и выключение которого осуществляется датчиком 2.

Радиатор 1 трубчатопластинчатый, алюминиевый, с пластмассовыми бачками. Радиатор двухходовой с перегородкой в левом бачке. Охлаждающая жидкость заливается через наливную горловину расширительного бачка 3 (см. рис. 2-64), пробка 1 расширительного бачка имеет впускной и выпускной клапаны. Давление открытия выпускного клапана 110-150 кПа (1,1-1,5 кгс/см2), впускного 3-13 кПа (0,03-0,13 кгс/см2).

Термостат (рис. 2-67) с твердым термочувствительным наполнителем имеет основной 4 и дополнительный (перепускной) 1 клапаны. Начало открытия основного клапана при температуре охлаждающей жидкости (87±2)°С, ход основного клапана при достижении температуры охлаждающей жидкости 102°С не менее 8 мм.

Проверка уровня и плотности охлаждающей жидкости

В полностью заправленной системе охлаждения уровень жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе должен быть по верхнюю кромку крепежного ремня.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Уровень охлаждающей жидкости рекомендуется проверять на холодном двигателе, так как при нагревании ее объем увеличивается и у прогретого двигателя уровень жидкости может значительно подняться.



Посмотрите также: Система охлаждения. Часть 2 →