Система охлаждения. Часть 2

Система охлаждения. Часть 2 - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 2-64. Система охлаждения двигателя: 1 пробка расширительного бачка 2 - датчик указателя уровня охлаждающей жидкости, 3 - расширительный бачок, 4 выпускной патрубок; 5 отводящий шланг радиатора, 6 - подводящий шланг радиатора; 7 - пароотводящии шланг; 8 - левый бачок радиатора, 9 - датчик включения электровентилятора, 10 - электровентилятор; 11 - крыльчатка электровентилятора; 12 - трубки радиатора; 13 - правый бачок радиатора; 14 - сливная пробка радиатора, 15 - кожух электровентилятора, 16 - зубчатый ремень привода газораспределительного механизма; 17 - зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости, 18 - крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 19 - подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 20 - шланги к жидкостной камере пускового устройства карбюратора; 21 - патрубок отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 22 - шланг подвода жидкости к радиатору отопителя: 23 - датчик температуры охлаждающей жидкости, 24 - шланг подводящей трубы насоса, 25 термостат, 26 - заправочный шланг

При необходимости проверьте ареометром плотность охлаждающей жидкости, которая должна быть 1,078-1,085 г/см3. Если уровень в бачке ниже нормы, а плотность жидкости выше указанной, то долейте дистиллированную воду. Если плотность нормальная, долейте жидкость той марки, какая находится в системе охлаждения. Если плотность жидкости ниже нормы, долейте жидкость То-сол-А.

Система охлаждения. Часть 2 - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 2-65. Насос охлаждающей жидкости с контрольными размерами для сборки:

1 - упорное уплотнительное кольцо сальника;

2 - корпус насоса, 3 стопорный винт подшипника; 4 - зубчатый шкив 5 - валик подшипника, 6 - подшипник, 7 резиновая манжета; 8 - крыльчатка

Замена охлаждающей жидкости

Замену производите в следующем порядке.

Отверните пробку 1 (см. рис. 2-64) расширительного бачка 3. Снимите брызговик двигателя, отвернув болты его крепления к кузову. Поставьте под двигатель емкость для слива жидкости, отверните сливные пробки радиа-

тора и двигателя и слейте жидкость. По окончании слива заверните пробки.

Заполните систему чистой водой через наливную горловину расширительного бачка 3, пока уровень ее не будет на уровне верхней кромки крепежного ремня, и заверните пробку расширительного бачка.

Запустите двигатель, прогрейте его при средней частоте вращения коленчатого вала до 90-95° С. При этом вода будет циркулировать и по большому кругу, промывая радиатор.

Остановите двигатель, слейте воду, заполните систему снова чистой водой и повторите промывку.

Остановите двигатель, слейте воду и залейте охлаждающую жидкость Тосол А-40, предварительно отсоединив отводящий шланг от блока подогрева карбюратора. При появлении жидкости в шланге поставьте его на место, долейте жидкость до нормального уровня.

Запустите двигатель и дайте ему поработать 1-2 мин на холостом ходу для удаления воздушных пробок.

После остывания двигателя проверьте уровень жидкости. Если уровень ниже нормального, а в системе нет следов подтекания, то долейте охлаждающую жидкость.

Насос охлаждающей жидкости

Разборка. Для разборки насоса выполните следующее:

- спрессуйте съемником 3 (рис. 2-68), закрепленным в тисках шкив 2;

- выверните стопорный винт и вы-прессуйте оправкой 67.7853.9569 валик в сборе с подшипником, крыльчаткой и сальником. Усилие прикладывайте к обойме подшипника;

Система охлаждения. Часть 2 - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 2-66. Детали радиатора и электровентилятора:

1 - радиатор, 2 - датчик включения э 1ектровентилятора, 3 электродвигатель; 4 кожух, 5 крыльчатка 6 резиновая подушка; 7 - сливная пробка



Посмотрите также: Система смазки →