Система питания

Рис. 2-71. Точки крепления крышки масляного насоса при фрезеровании плоскостей:
1 - сальник коленчатого вала; 2 - точки крепления крышки; 3 - пробка редукционного клапана. X, Y - обрабатываемые плоскости
Рабочие поверхности корпуса насоса не должны иметь царапин. Предельный размер гнезда под ведомую шестерню не должен превышать 75,10 мм (рис. 2-72). Минимальная ширина сегмента должна быть не менее 3,40 мм.
Основные размеры новых деталей насоса показаны на рис. 2-73.
Замерьте индикатором максимальные осевые зазоры (рис. 2-74), которые не должны превышать для ведущей шестерни 0,12 мм, для ведомой -0,15 мм. Если зазоры превышают предельные значения, замените шестерни. Предельные износы шестерен даны на рис. 2-75. Если их размеры превышают предельные значения, также замените шестерни.
Проверьте упругость пружины редукционного клапана и сравните полученные данные с приведенными на рис. 2-76. Редукционный клапан 1 (рис. 2-77) и отверстие под клапан не должно иметь продольных рисок. Предельные размеры клапана и отверстия при износе показаны на рис. 2-77.
Промывка деталей вентиляции картера
Для промывки снимите шланги 6 (рис. 2-78), 8 и 10, отверните гайки

Рис. 2-72. Предельные износы корпуса масляного насоса

Рис. 2—73. Основные размеры новых деталей масляного насоса
крепления и снимите крышку головки блока цилиндров. Отверните два болта крепления корпуса маслоотделителя, снимите корпус и сетку 9. Промойте снятые детали бензином и поставьте их на место в обратной последовательности.
У карбюратора очистите и промойте бензином штуцер шланга 8 отвода кар-терных газов.
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
Особенности устройства
Система питания с обратным сливом части топлива от карбюратора 6 (рис. 2-79) через калиброванное отверстие патрубка карбюратора в топливный бак 15. На шланге 5 крепится обратный клапан 4, не допускающий слива топлива из бака через карбюратор при опрокидывании автомобиля. Топливный бак устанавливается под полом кузова. Бак шлангом 12 соединяется с неразборным сепаратором 10, из которого пары бензина, конденсируясь, поступают обратно в бак.
Воздух в цилиндры двигателя попадает через терморегулятор, поддерживающий температуру воздуха на

Рис. 2-74. Замер осевых зазоров шестерен масляного насоса: 1 ведущая шестерня; 2 - ведомая шестерня; S - осевой зазор

Рис. 2-75. Предельные износы шестерен масляного насоса: а - ведущая шестерня; б - ведомая шестерня
входе в карбюратор в определенных пределах.
Привод управления дроссельными заслонками карбюратора ножной, тросовый.
Воздушный фильтр и терморегулятор
Снятие и установка. Для снятия воздушного фильтра отожмите пружинные держатели и отверните гайку крепления крышки 5 (рис. 2-80). Снимите крышку и выньте фильтрующий элемент 7.
Отверните гайки крепления корпуса 8 фильтра к карбюратору. Снимите корпус в сборе с терморегулятором 4 и отсоедините воздухопровод 3 и гофрированный шланг, ослабив хомут крепления. Ослабьте стяжной болт и снимите терморегулятор 4.
При установке воздушного фильтра для снижения шума впуска крышка 5 должна ставиться так, чтобы стрелки на приемном патрубке корпуса 8 и самой крышке были направлены навстречу друг другу.
Проверка работы терморегулятора. Проверьте положение заслонки терморегулятора при температурах плюс 25° С и 35° С. В первом случае заслонка должна полностью перекрывать патрубок подачи холодного воздуха, во втором патрубок подачи подогретого воздуха. Если этого нет, отрегулируйте ее положение вращением термосилового элемента и повторите проверку. По окончании проверки опломбируйте терморегулятор нанесением эмали на шток термосилового элемента.
Посмотрите также: Система питания. Часть 2 →