Сцепление

РАЗДЕЛ 3. ТРАНСМИССИЯ

Трансмиссия компактна и конструктивно выполнена в одном агрегате, состоящем из сцепления, коробки передач (объединенной с главной передачей и дифференциалом) и приводов передних колес.

СЦЕПЛЕНИЕ

Особенности устройства

Сцепление однодисковое, с центральной нажимной пружиной 11 (рис. 3-1). Кожух 3 сцепления крепится к маховику 6 шестью болтами 4, а с нажимным диском 5 соединяется тремя парами упругих пластин.

Ведомый диск 7 в сборе с демпфером расположен на шлицах первичного вала 8 коробки передач.

На автомобилях с двигателем ВАЗ-2112 применяется сцепление с отличающимися характеристиками нажимной пружины ведущей части сцепления и пружинами демпфера ведомого диска. Для различия ведущих частей сцепления на сцеплении 2112 выполнена метка в виде отверстия в одной из прорезей лепестков нажимной пружины. На двух пружинах демпфера ведомого диска 2112 имеются полоски краски белого цвета.

Привод сцепления тросовый, беззазорный (зазоры в приводе отсутствуют).

Педаль сцепления 14 (рис. 3-2) установлена в кронштейне 16 на оси. Верхняя часть педали соединяется с наконечником троса 10. Верхний наконечник оболочки 12 закреплен на кронштейне педали сцепления при помощи упорной пластины 11. Нижний нако-

Рис. 3-1. Сцепление в сборе

1 - поводок троса; 2 - вилка выключения сцепления; 3 - кожух сцепления; 4 - болт крепления сцепления к маховику; 5 - нажимной диск; 6 - маховик, 7 -ведомый диск; 8 - первичный вал коробки передач; 9 - нижняя крышка картера сцепления; 10 - картер сцепления; 11 - нажимная пружина; 12 - подшипник выключения сцепления; 13 - фланец муфты подшипника; 14 - втулка муфты подшипника; 15 - ограничительная втулка

Сцепление - ВАЗ 2110/2112/2111

нечник 2 закреплен в кронштейне 3 на силовом агрегате. Поводок троса 8 соединяется с вилкой выключения сцепления 9.

Снятие и установка сцепления и его привода

Снятие. Предварительно снимите коробку передач (см. подраздел «Коробка передач»).

Отверните болты крепления кожуха сцепления к маховику и снимите кожух в сборе с нажимным диском. При этом освобождается ведомый диск сцепления.

Для снятия привода сцепления ослабьте гайку крепления наконечника оболочки 2 (см. рис. 3-2) и выньте нижнюю часть троса из гнезда кронштейна 3. Затем отсоедините поводок 8 от вилки выключения сцепления 9, предварительно ослабив гайки 6 и 7.

Рис. 3-2. Привод сцепления: 1 - оболочка троса; 2 - нижний наконечник оболочки троса; 3 - кронштейн крепления троса; 4 - защитный чехол троса; 5 - нижний наконечник троса; 6 - регулировочная гайка; 7 - контргайка; 8 - поводок троса; 9 - вилка выключения сцепления; 10 - верхний наконечник троса;

11 - упорная пластина;

12 - верхний наконечник оболочки троса;

13 уплотнитель;

14 -педаль сцепления; 15 - пружина педали сцепления; 16 - кронштейн педали сцепления

Сцепление - ВАЗ 2110/2112/2111

Сняв стопорную скобу с пальца педали 14, отсоедините наконечник троса 10 от педали. Отвернув болт крепления упорной пластины 11 выньте трос в сборе из щитка передка кузова.

Для снятия педали сцепления 14 снимите пружину 15, выньте стопорную скобу из канавки оси педали и, вынув ось педали из отверстия кронштейна 16, снимите педаль сцепления.

Установка сцепления и его привода проводится в обратной последовательности, с учетом следующего:

Сцепление - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 3-3. Центрирование ведомого диска:

1 - маховик; 2 - сцепление в сборе; 3 - оправка А.70081



Посмотрите также: Сцепление. Часть 2 →