Сцепление. Часть 2
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности |
Метод устранения |
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет») |
|
1. Недостаточный полный ход педали сцепления |
1. Отрегулируйте привод сцепления |
2. Коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм) |
2. Выправьте или замените диск |
3. Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала |
3. Очистите шлицы, промойте уайт-спиритом. При износе шлицев замените первичный вал или ведомый диск |
4. Перекос или коробление нажимного диска |
4. Замените кожух сцепления в сборе с нажимным диском и пружиной |
5. Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска |
5. Замените накладки, проверьте торцевое биение диска |
6. Нарушение работоспособности троса привода сцепления |
6. Замените трос |
Неполное включение сцепления (сцепление «буксует») |
|
1. Повышенный износ или при-горание фрикционных накладок ведомого диска |
1. Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе |
2. Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска |
2. Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, замените изношенные или поврежденные сальники коробки передач и двигателя. Проверьте отсутствие течи масла через болты крепления маховика; при наличии течи установите болты на герметик, как указано в главе «Сборка двигателя» |
Причина неисправности |
Метод устранения |
3. Повреждение или заедание привода сцепления |
3. Устраните причины, вызывающие заедание. Замените поврежденные детали |
Рывки при работе сцепления |
|
1. Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска |
1. Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, замените изношенные или поврежденные сальники коробки передач и двигателя. Проверьте отсутствие течи масла через болты крепления маховика; при наличии течи установите болты на герметик, как указано в главе «Сборка двигателя» |
2. Заедание в приводе сцепления |
2. Устраните причины, вызывающие заедание. Замените поврежденные детали |
3. Повреждение поверхности или коробление нажимного диска |
3. Замените кожух сцепления в сборе с нажимным диском |
Повышенный шум при включении сцепления |
|
Поломка пружин демпфера ведомого диска |
Замените ведомый диск в сборе |
Повышенный шум при выключении сцепления |
|
Износ, повреждение, утечка смазки из подшипника выключения сцепления |
Замените подшипник |
- проверьте состояние шлицев в ступице ведомого диска и на первичном валу коробки передач, шлицы очистите и промойте уайт-спиритом;
- установите сцепление, расположив ведомый диск выступающей частью в

Рис. 3-4. Замена фрикционных накладок ведомого диска: 1 кондуктор; 2 - ведомый диск; 3 - оправка
сторону нажимного диска и отцентрируйте диск относительно маховика оправкой А.70081, имитирующей шлице-вой конец первичного вала коробки передач (рис. 3-3);
- смажьте по всем прилегающим поверхностям поводок троса, втулки педали, палец на педали сцепления и палец наконечника троса 10 (см. рис. 3-2) консистентной смазкой ЛСЦ-15 или Литол-24.
Проверка технического состояния и контроль сцепления
Проверка состояния ведомого диска. Фрикционные накладки заменяйте новыми при появлении растрескиваний, уменьшении расстояния между головкой заклепки и рабочей поверхностью накладки до 0,2 мм, а также при неравномерном износе и односторонних задирах. При ремонте ведомого диска пользуйтесь приспособлением 67.7822.9536 (рис. 3-4), состоящим из оправки 3 и кондуктора 1.
Биение рабочей поверхности фрикционных накладок не должно превышать 0,5 мм. Если оно больше, то диск
выправьте, используя ключ 67.7813.9503 (рис. 3-5) или замените новым.
Проверка состояния ведущей части сцепления. Закрепите нажимный

Рис. 3-5. Проверка биения и правка ведомого диска сцепления
Посмотрите также: Коробка передач →