Коробка передач

Коробка передач - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 3-6. Контроль сцепления: 1 - нажимная пружина, 2 - кожух сцепления; 3 - нажимный диск; 4 - промежуточное кольцо; А ,В, С - размеры

диск 3 (рис. 3-6) в сборе с нажимной пружиной 1 и кожухом 2 на приспособление с промежуточным кольцом 4 толщиной В=(8,3±0,04) мм. Это приспособление заменяет маховик с ведомым диском.

Произведите контроль, выключив сцепление три раза ходом выключения 8-9 мм, прикладывая нагрузку к лепесткам нажимной пружины 1 на диаметре С=34 мм. При этом:

- проверьте, что ходу выключения (8,0±0,1) мм соответствует ход нажимного диска не менее 1,4 мм;

- разность величин отхода нажимного диска 3 не более 0,25 мм;

- размер А должен быть в пределах (29-31) мм;

- нагрузка на лепестках нажимной пружины 1 на диаметре С при ходе (8,0±0,1) мм должна быть не более 1100 Н (1350 Н для сцепления ВАЗ-2112), пик нагрузки выключения не более 1300 Н (1500 Н для сцепления ВАЗ-2112).

Замерьте глубину кольцевого износа лепестков нажимной пружины в месте контакта с подшипником выключения сцепления, если величина износа превышает 0,8 мм - замените кожух сцепления в сборе с нажимным диском.

Проверка состояния троса. Прежде всего убедитесь в прочном креплении наконечников троса, а также в том, что трос свободно перемещается внутри оболочки. Проверьте состояние оболочки троса, защитного чехла. При повреждении оболочки троса и других его элементов, при ослаблении наконечников - замените трос новым.

Проверка упругости пружин. Длина пружины должна быть: под усилием (117,6+5,9) Н [(12±0,6) кгс] - 160 мм, под усилием (12,74+1,2) Н [(1,3±0,2) кгс] - 80 мм.

Регулировка привода сцепления

Ход педали сцепления до упора в коврик пола должен составлять 120-130 мм. Его регулируют регулировочной гайкой 6 (см. рис. 3-2), изменяя положение нижнего наконечника троса 5. В процессе эксплуатации автомобиля, вследствие износа накладок ведомого диска, полный ход педали сцепления увеличивается (педаль поднимается). Максимально допустимый ход педали не должен превышать 160 мм.

Порядок регулировки:

- ослабив контргайку 7, вращением регулировочной гайки 6 установите

ход педали сцепления, равный 120-130 мм;

- нажмите на педаль сцепления до упора в коврик пола не менее трех раз и проверьте величину хода педали; при необходимости подрегулируйте его гайкой 6;

- не изменяя положение педали, затяните контргайку 7 и сдвиньте до упора в вилку 9 ограничительную втулку 15 (см. рис. 3-1).

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Особенности устройства

На автомобиле установлена пятиступенчатая коробка передач, объединенная с дифференциалом и главной передачей.

Первичный вал 29 (рис. 3-7) выполнен в виде блока ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал 25 - полый, со съемной ведущей шестерней 3 главной передачи. На вторичном валу расположены ведомые шестерни 16, 18, 19, 21, 23 и синхронизаторы 17, 20, 24 передач переднего хода. Передние подшипники 4, 31 валов - роликовые, задние 22, 28 - шариковые. Под передним подшипником вторичного вала расположен маслосборник 5, направляющий поток масла

Коробка передач - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 3-7. Коробка передач: 1 - подшипник выключения сцепления, 2 - направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления, 3 - шестерня ведущая главной передачи; 4 - роликовый подшипник вторичного вала, 5 маслосборник; 6 - ось сателлитов; 7 - ведущая шестерня привода спидометра; 8 - шестерня полуоси; 9 - коробка дифференциала; 10 - сателлит; 11 - картер сцепления; 12 - ведомая шестерня главной передачи; 13 - регулировочное кольцо; 14 - роликовый конический подшипник дифференциала; 15 - сальник полуоси, 16 - ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 17 - синхронизатор I и II передач; 18 - ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 19 - ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 20 - синхронизатор III и IV передач; 21 - ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 22 - шариковый подшипник вторичного вала; 23 - ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 24 - синхронизатор V передачи; 25 - вторичный вал, 26 - задняя крышка картера коробки передач; 27 - ведущая шестерня V передачи; 28 - шариковый подшипник первичного вала; 29 - первичный вал; 30 - картер коробки передач; 31 - роликовый подшипник первичного вала; 32 - сальник первичного вала; 33 - сапун



Посмотрите также: Коробка передач. Часть 2 →