Коробка передач. Часть 2
Рис. 3-8. Привод переключения передач: 1 - рычаг штока выбора передач; 2 - рычаг выбора передач; 3 - картер коробки передач; 4 - картер сцепления; 5 - шток выбора передач; 6 - втулка штока 7 сальник штока; 8 - защитный чехол; 9 - корпус шарнира; 10 - втулка шарнира; 11 - наконечник шарнира; 12 - хомут; 13 - защитный чехол тяги; 14 - тяга привода управления коробки передач; 15 - рычаг переключения передач; 16 - обойма шаровой опоры; 17 - шаровая опора рычага переключения передач, 18 - реактивная тяга

внутрь вторичного вала и далее под ведомые шестерни.
Дифференциал двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках дифференциала регулируется подбором толщины кольца 13. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня 12 главной передачи.
Привод управления коробкой передач состоит из рычага 15 (рис. 3-8) переключения передач, шаровой опоры 17, тяги 14, штока выбора передач 5 и механизмов выбора и переключения передач.
Чтобы исключить самопроизвольное выключение передач вследствие осевого перемещения силового агрегата на своих опорах при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга 18, один конец которой связан с силовым агрегатом, а к другому концу прикреп-

Рис. 3-9. Механизм выбора передач: 1 - рычаг выбора передач (переднего хода); 2 - направляющая ось блокировочных скоб; 3 - ось рычага выбора передач; 4,11 - пружина; 5 - стопорное кольцо; 6 - ось вилки заднего хода; 7,12 - блокировочные скобы: 8 - вилка включения заднего хода, 9 - рычаг выбора передач (заднего хода); 10 - корпус механизма выбора передач
лена обойма 16 шаровой опоры рычага 15 переключения передач.
На внутреннем конце штока 5 закреплен рычаг 1, который действует на трехплечий рычаг 2 механизма выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера сцепления.
В корпусе 10 (рис. 3-9) механизма выбора передач крепятся две оси На
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности |
Метод устранения |
Шум в коробке передач |
|
1. Износ зубьев шестерен |
1. Замените изношенные детали |
2. Износ подшипников |
2. Замените изношенные подшипники |
3. Недостаточный уровень масла |
3. Долейте масло. При необходимости замените поврежденные или изношенные сальники |
Затрудненное переключение передач |
|
1. Неполное выключение сцепления |
1. См. подраздел «Сцепление» |
2. Деформация тяги привода управления механизмом переключения передач или реактивной тяги |
2. Выправьте тяги или замените |
3. Ослабление винтов крепления шарнира или рычага штока выбора передач |
3. Затяните винты (см. «Сборка коробки передач») |
4. Неправильная регулировка привода переключения передач |
4. Отрегулируйте привод переключения передач |
5. Износ или поломка пластмассовых деталей в приводе переключения передач |
5. Замените поврежденные детали |
Самопроизвольное выключение передач |
|
1. Повреждение или износ тор-цев зубьев синхронизаторов на шестерне и муфте |
1. Замените изношенные и поврежденные детали |
Причина неисправности |
Метод устранения |
2. Повышенные колебания силового агрегата на опорах из-за трещин или расслоение резины на задних опорах |
2. Замените поврежденные детали |
3. Недовключение передач из-за неправильной регулировки привода переключения передач или неправильной установки (натягивания) защитного чехла тяги |
3. Отрегулируйте привод (см. «Установка коробки передач») или поправьте чехол тяги |
Шум («треск») в момент включения передач |
|
1, Неполное выключение сцепления |
1. См. главу «Сцепление» |
2. Износ блокирующего кольца синхронизатора включаемой передачи |
2. Замените блокирующее кольцо |
Утечка масла |
|
1. Износ сальников первичного вала, корпусов шарниров равных угловых скоростей, штока выбора передач или уплотнителя валика привода спидометра |
1. Замените сальники, уплотнитель |
2. Ослабло крепление картера или крышки коробки или поврежден герметик под крышкой коробки или между картером коробки и картером сцепления, ослабло крепление сливной пробки |
2. Замените герметик, подтяните болты и гайки, подтяните сливную пробку |
Посмотрите также: Коробка передач. Часть 3 →