Коробка передач. Часть 2

Рис. 3-8. Привод переключения передач: 1 - рычаг штока выбора передач; 2 - рычаг выбора передач; 3 - картер коробки передач; 4 - картер сцепления; 5 - шток выбора передач; 6 - втулка штока 7 сальник штока; 8 - защитный чехол; 9 - корпус шарнира; 10 - втулка шарнира; 11 - наконечник шарнира; 12 - хомут; 13 - защитный чехол тяги; 14 - тяга привода управления коробки передач; 15 - рычаг переключения передач; 16 - обойма шаровой опоры; 17 - шаровая опора рычага переключения передач, 18 - реактивная тяга

Коробка передач. Часть 2 - ВАЗ 2110/2112/2111

внутрь вторичного вала и далее под ведомые шестерни.

Дифференциал двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках дифференциала регулируется подбором толщины кольца 13. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня 12 главной передачи.

Привод управления коробкой передач состоит из рычага 15 (рис. 3-8) переключения передач, шаровой опоры 17, тяги 14, штока выбора передач 5 и механизмов выбора и переключения передач.

Чтобы исключить самопроизвольное выключение передач вследствие осевого перемещения силового агрегата на своих опорах при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга 18, один конец которой связан с силовым агрегатом, а к другому концу прикреп-

Коробка передач. Часть 2 - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 3-9. Механизм выбора передач: 1 - рычаг выбора передач (переднего хода); 2 - направляющая ось блокировочных скоб; 3 - ось рычага выбора передач; 4,11 - пружина; 5 - стопорное кольцо; 6 - ось вилки заднего хода; 7,12 - блокировочные скобы: 8 - вилка включения заднего хода, 9 - рычаг выбора передач (заднего хода); 10 - корпус механизма выбора передач

лена обойма 16 шаровой опоры рычага 15 переключения передач.

На внутреннем конце штока 5 закреплен рычаг 1, который действует на трехплечий рычаг 2 механизма выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера сцепления.

В корпусе 10 (рис. 3-9) механизма выбора передач крепятся две оси На

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Метод устранения

Шум в коробке передач

1. Износ зубьев шестерен

1. Замените изношенные детали

2. Износ подшипников

2. Замените изношенные подшипники

3. Недостаточный уровень масла

3. Долейте масло. При необходимости замените поврежденные или изношенные сальники

Затрудненное переключение передач

1. Неполное выключение сцепления

1. См. подраздел «Сцепление»

2. Деформация тяги привода управления механизмом переключения передач или реактивной тяги

2. Выправьте тяги или замените

3. Ослабление винтов крепления шарнира или рычага штока выбора передач

3. Затяните винты (см. «Сборка коробки передач»)

4. Неправильная регулировка привода переключения передач

4. Отрегулируйте привод переключения передач

5. Износ или поломка пластмассовых деталей в приводе переключения передач

5. Замените поврежденные детали

Самопроизвольное выключение передач

1. Повреждение или износ тор-цев зубьев синхронизаторов на шестерне и муфте

1. Замените изношенные и поврежденные детали

Причина неисправности

Метод устранения

2. Повышенные колебания силового агрегата на опорах из-за трещин или расслоение резины на задних опорах

2. Замените поврежденные детали

3. Недовключение передач из-за неправильной регулировки привода переключения передач или неправильной установки (натягивания) защитного чехла тяги

3. Отрегулируйте привод (см. «Установка коробки передач») или поправьте чехол тяги

Шум («треск») в момент включения передач

1, Неполное выключение сцепления

1. См. главу «Сцепление»

2. Износ блокирующего кольца синхронизатора включаемой передачи

2. Замените блокирующее кольцо

Утечка масла

1. Износ сальников первичного вала, корпусов шарниров равных угловых скоростей, штока выбора передач или уплотнителя валика привода спидометра

1. Замените сальники, уплотнитель

2. Ослабло крепление картера или крышки коробки или поврежден герметик под крышкой коробки или между картером коробки и картером сцепления, ослабло крепление сливной пробки

2. Замените герметик, подтяните болты и гайки, подтяните сливную пробку



Посмотрите также: Коробка передач. Часть 3 →