Коробка передач. Часть 4

Коробка передач. Часть 4 - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 3-12. Коробка передач, установленная на стенде для разборо-сбороч-ных работ

- действуя снизу автомобиля, выберите осевой люфт в направлении назад, воздействуя на фланец наконечника 11 (см. рис. 3-8), и угловой люфт в направлении против хода часовой стрелки, затяните гайку хомута 12, предварительно установив его на расстоянии 1-3 мм от конца тяги 14. Выбор люфтов производите легким движением, чтобы не вызывать перемещений рычагов механизма выбора внутри коробки передач. Затем залейте в коробку передач масло.

При соединении привода управления с коробкой передач следите, чтобы не произошло перекрутки или заломов гофр защитного чехла 13, а также соскакивания чехла 8 с фланца наконечника 11 шарнира 9.

Разборка коробки передач

Промойте коробку передач, не допуская попадания воды в картер, и установите ее на стенд (рис. 3-12) для разборки. Снимите кронштейн подвески силового агрегата и кронштейн крепления троса выключения сцепления.

Отвернув гайки, снимите заднюю крышку (рис. 3-13) картера коробки передач.

Застопорите первичный вал приспособлением 41.7816.4070 и отверните гайки с первичного 29 (см. рис. 3-7) и вторичного 25 валов.

Отверните болт крепления вилки V передачи на штоке и снимите со шлиц вторичного вала синхронизатор V передачи в сборе с шестерней 23 и вилкой V передачи. Затем спрессуйте шестерню 27 с первичного вала.

Ударной дрель-отверткой отверните винты крепления упорной пластины и снимите установочные кольца с подшипников 22 и 28 первичного и вторичного валов.

Отверните пробки фиксаторов и выньте из гнезд пружины и шарики фиксаторов.

Отверните болт и гайки крепления картера коробки передач к картеру сцепления и снимите картер (рис. 3-14) со шпилек.

Коробка передач. Часть 4 - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 3-13. Снятие задней крышки картера коробки передач

Отвернув болты крепления вилок на штоках переключения передач, снимите щтоки и вилки. Выньте ось и снимите промежуточную шестерню заднего хода.

Выньте одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления (рис. 3-15), а затем снимите дифференциал (рис. 3-16). Выпрессуйте наружные кольца подшипников валов и дифференциала из картера сцепления, используя съемники 67.7801.9539 и 67.7801.9530.

Отверните болты крепления механизма выбора передач (рис. 3-17) и снимите его.

Отверните винт крепления рычага штока выбора передач, снимите его со штока, а шток выньте из картера сцепления (рис. 3-18).

ПРИМЕЧАНИЕ

Без необходимости не снимайте со штока выбора передач шарнир, так как конический винт крепления установлен на специальном клее ТБ-1324.

При необходимости разборки вторичного вала зажмите его в тиски с накладками из мягкого материала и универсальным съемником спрессуйте шариковый подшипник 9 (рис. 3-19) с втулкой ведомой шестерни V передачи, прикладывая усилие на внутреннее кольцо подшипника. Аналогично спрессовывается подшипник с первичного вала. Затем снимите с вторичного вала ведомую шестерню IV передачи, стопорное кольцо, синхронизатор III и IV передачи и шестерню III передачи. Ступицу муфты синхронизатора спрессовывайте на прессе или съемником А.40005/1/6. Затем переверните вал в тисках, снимите стопорное кольцо ведущей шестерни главной передачи и специальным съемником спрессуйте внутреннее кольцо роликового подшипника одновременно с ведущей шестерней главной передачи. Снимите ведомые шестерни I и II передач и детали синхронизатора аналогично снятию шестерней и синхронизатора III и IV передач.

Коробка передач. Часть 4 - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 3-14. Снятие картера коробки передач

Коробка передач. Часть 4 - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 3-15. Снятие первичного и вторичного

Коробка передач. Часть 4 - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 3—17. Снятие механизма выбора передач

Коробка передач. Часть 4 - ВАЗ 2110/2112/2111


Посмотрите также: Коробка передач. Часть 5 →