Коробка передач. Часть 5

Коробка передач. Часть 5 - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 3-19. Детали вторичного вала: 1 - гайка; 2 - упорная пластина; 3 - скользящая муфта синхронизатора V передачи, 4 - ступица скользящей муфты; 5 - блокирующее кольцо синхронизатора, 6 - шестерня V передачи; 7 - втулка шестерни 8 - упорная шайба; 9 - шариковый подшипник; 10 - упорная шайба; 11 - шестерня IV передачи; 12 - стопорное кольцо ступицы синхронизатора 13 - скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 14 - ступица скользящей муфты, 15 - шестерня III передачи; 16 - шестерня II передачи; 17 - скользящая муфта синхронизатора I и II передач с зубчатым венцом заднего хода; 18 - ступица скользящей муфты синхронизатора I и II передач1; 19 - пружина синхронизатора; 20 - сухарь; 21 - фиксатор; 22 - шестерня I передачи; 23 - шестерня ведущая главной передачи; 24 - стопорное кольцо, 25 - роликовый цилиндрический подшипник

Разберите дифференциал в следующем порядке:

- при необходимости замены ведомой шестерни отверните болты ее крепления и спрессуйте шестерню 6 (рис. 3-20) с коробки 4 дифференциала;

- снимите стопорное кольцо (рис. 3-21) с оси сателлитов и выпрессуйте ось;

- выньте из коробки дифференциала полуосевые шестерни 2 (см. рис. 3-20) и сателлиты 5;

- если необходимо, то спрессуйте подшипники с коробки дифференциала, используя упор 67.7853.9582 и универсальный съемник.

При необходимости разберите механизм выбора передач, для чего отверните винт крепления оси 3 (см. рис. 3-9) рычага выбора передач и снимите стопорные кольца с оси 6 вилки заднего хода и с оси 2 блокировочных скоб, снимите вилку 8 заднего хода, рычаг 1 выбора передач в сборе с блокировочными скобами 7 и 12, ось 3 рычага и пружины 4, 11.

Коробка передач. Часть 5 - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 3-20. Дифференциал в сборе: 1 ось сателлитов; 2 полуосевые шестерни, 3 - ведущая шестерня привода спидометра; 4 коробка дифференциала; 5 сателлит; 6 - ведомая шестерня главной передачи

При необходимости снимите привод спидометра, для чего отверните датчик скорости и гайку крепления привода и, поддерживая валик ведомой шестерни, выньте привод спидометра.

Проверка технического состояния деталей

Очистка. Перед осмотром очистите детали коробки передач. Щеткой или скребком удалите все отложения и очистите отверстия и шлицы от возможного загрязнения, затем промойте и обдуйте струей сжатого воздуха. Особенно хорошо продуйте подшипники, направляя струю сжатого воздуха так, чтобы не возникло быстрого вращения колец. Поверхности разъема картера коробки передач, сцепления и задней крышки очистите от остатков герметика. Очистите магнит от частиц износа деталей и проверьте магнитные свойства. Если магнитные свойства магнита слабы и поверхность магнита имеет трещины - замените его.

Картер сцепления, картер коробки передач, крышка. На картерах коробки передач и сцепления не должно быть трещин, сколов, а на поверхности расточек для подшипников - износа или повреждений. На поверхностях разъема картеров сцепления и коробки передач не должно быть вмятин, рисок и других повреждений, которые могут привести к потере герметичности узла.

Проверьте состояние задней крышки и убедитесь, что поверхность крышки, соприкасающаяся с картером коробки передач, не имеет повреждений.

Небольшие повреждения поверхностей устраните шлифовальной шкуркой. Если детали сильно повреждены или изношены - замените их новыми.

Сальники. Без необходимости не выпрессовывайте сальники, так как при выпрессовке возможно его повреждение. Проверьте сальники и убедитесь, что на рабочих кромках нет неровностей и большого износа. Износ рабочей кромки сальника по ширине допускается не более 1 мм. Даже при незначительном повреждении сальник замените новым.

Валы. Проверьте состояние зубьев шестерен первичного и вторичного валов и убедитесь, что зубья не имеют сколов, забоин и износа.

Проверьте состояние посадочных поясков валов, на которых расположены подшипники. На них не должно быть задиров и износа.

Шлицы и канавки валов тоже не должны иметь вмятин, задиров и износа. При наличии дефектов, затрудняющих сборку деталей - замените валы новыми.

Шестерни. На торцах зубьев венца синхронизатора не должно быть значительного смятия или сколов. Пятно контакта между зубьями шестерен в зацеплении должно распространяться на всю рабочую поверхность зубьев; указанная поверхность зубьев не должна иметь износа.

Подшипники. Шариковые и роликовые подшипники должны быть в безукоризненном состоянии. Радиальный зазор в шариковых подшипниках не должен превышать 0,04 мм, в роликовых - 0,07 мм. На поверхностях шариков и роликов, а также на дорожках качения колец повреждения не допускаются. Поврежденные подшипники замените новыми.

Штоки, вилки. Деформация вилок, штоков и рычагов выбора и переключения передач не допускается. Штоки должны свободно скользить в отверстиях картера и во втулках.

Ступицы, муфты, блокирующие кольца синхронизаторов. Проверьте, чтобы ступицы не имели повреждений, особенно на поверхностях скольжения муфт. Особое внимание обрати-

Коробка передач. Часть 5 - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 3-21. Снятие стопорного кольца с оси сателлитов



Посмотрите также: Коробка передач. Часть 6 →