Привод передних колес

кольцо подшипника дифференциала и установите дифференциал в картер коробки передач и, закрыв его картером сцепления, затяните гайки крепления коробки передач к картеру сцепления.

Проверьте динамометром (маркировка 02.7812.9501) момент сопротивления проворачиванию дифференциала. Для чего пропустите наконечник динамометра через отверстие коробки дифференциала (для вала привода колеса) до обхвата им оси сателлитов. Проверните рукоятку динамометра на несколько оборотов по часовой стрелке и по шкале определите момент сопротивления проворачиванию. Он должен быть: для новых подшипников 147-343 Н-см (15-35 кгс-см), для приработанных подшипников как минимум 30 Нем (3 кгс-см).

ПРИВОД ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Особенности устройства

Привод каждого колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей и вала 10 (рис. 3-25), который у привода левого колеса выполнен из прутка, а у правого - из трубы.

Наружный шарнир состоит из корпуса 1, сепаратора 6, внутренней обоймы 3 и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает угол поворота наружного шарнира до 42°. Шлицевой наконечник корпуса шарнира устанавливается в ступицу переднего колеса и крепится к ней гайкой.

Обойма 3 шарнира устанавливается на шлицах вала 10 между упорным кольцом 7 и стопорным кольцом 2.

Внутренний шарнир отличается от наружного тем, что дорожки корпуса и обоймы выполнены прямыми, а не радиусными, что позволяет деталям шарнира перемещаться в продольном направлении. Это необходимо для компенсации перемещений, вызванных колебаниями передней подвески и силового агрегата.

В наружном и во внутреннем шарнирах устанавливаются шарики одной

Привод передних колес - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 3-25. Привод переднего колеса: 1 - корпус наружного шарнира; 2 - стопорное кольцо; 3 - обойма; 4 - шарик; 5 - наружный хомут; 6 - сепаратор; 7 - упорное кольцо; 8 - защитный чехол; 9 - внутренний хомут; 10 - вал привода колеса; 11 - фиксатор внутреннего шарнира; 12 - корпус внутреннего шарнира; 13 - стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира; А - контрольный размер

сортировочной группы, при необходимости заменяются все шесть шариков шарнира; шарики должны быть одной сортировочной группы. При сборке внутреннего шарнира используется селективный метод. Замена какой-либо одной детали недопустима - внутренний шарнир заменяется в сборе.

Детали шарниров смазываются смазкой ШРУС-4, которая закладывается в корпуса шарниров при сборке. Герметизация шарниров обеспечивается защитными чехлами, которые крепятся хомутами.

Снятие и установка

Снятие. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву и выполните с обеих сторон автомобиля следующие операции:

- снимите колпак переднего колеса и колпак ступицы;

- ослабьте болты крепления переднего колеса и отверните гайку крепления ступицы на корпусе наружного шарнира;

- вывесите переднюю часть автомобиля и снимите переднее колесо;

- отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака, отвернув болты его крепления;

- отведя в сторону телескопическую стойку передней подвески, выньте из ступицы шлицевой хвостовик наружного шарнира, пользуясь приспособлением 67.7823.9544;

- слейте масло из коробки передач;

- съемником 67.7801.9524 или молотком через выколотку выбейте корпус внутреннего шарнира из отверстия полуосевой шестерни;

- снимите привод колеса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Чтобы не повредить подшипник ступицы переднего колеса не допускается прикладывать нагрузку (опирать автомобиль на колесо, перекатывать автомобиль и т.п.) к ступице при снятом приводе переднего колеса и при незатянутой гайке крепления ступицы.

Установка привода колеса проводится в последовательности, обратной разборке. При этом обязательно замените стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира, чтобы не допустить самопроизвольного разъединения привода колеса и полуосевой шестерни. Для этого отцентрируйте стопорное кольцо относительно хвостовика корпуса внутреннего шарнира, используя консистентную смазку. Затем установите корпус шарнира в полуосевую шестерню, прикладывая осевое усилие к валу привода колеса. После чего еще раз убедитесь в сохранности защитного чехла.

При необходимости замены сальника корпуса внутреннего шарнира (полуоси) пользуйтесь оправкой 67.7853.9562. После установки привода колес залейте масло в коробку передач.

Разборка и сборка

Разборка наружного шарнира.

Разборку шарнира проводите только в случае повреждения защитного чехла 8 (рис. 3-25), когда возникает необходимость в замене смазки и для оценки состояния деталей.

Для разборки наружного шарнира приспособлением 67.7814.9508 снимите хомуты 5 и 9 и сдвиньте защитный чехол 8 по валу привода колеса (у при-

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПРИВОДА ПЕРЕДНИХ КОЛЕС, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Метод устранения

Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля

1. Износ деталей шарниров

1. Замените изношенные или поврежденные шарниры

2. Деформация валов привода колес

2. Замените валы

Причина неисправности

Метод устранения

Утечка смазки

Повреждение или разрыв защитного чехла внутреннего или наружного шарниров

Замените смазку в шарнире и защитный чехол



Посмотрите также: Привод передних колес. Часть 2 →