Передняя подвеска
РАЗДЕЛ 4. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА
Особенности устройства
Передняя подвеска независимая, телескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, с винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.
Основным элементом подвески является телескопическая, гидравлическая амортизаторная стойка 1 (рис. 4-1), нижняя часть которой соединяется с поворотным кулаком 5 двумя болтами. Верхний болт 3, проходящий через овальное отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. При повороте верхнего болта изменяется развал переднего колеса.
На телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина 17, пенополиуретановый буфер 19 хода сжатия, а также верхняя опора 22 стойки в сборе с подшипником 21.
Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к стойке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора обеспечивает «качание» стойки при ходах подвески и гасит высокочастотные вибрации. Вмонтированный в нее подшипник дает возможность стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами. В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора, показанного на рис. 4-2.
В верхней части цилиндра установлен гидравлический буфер хода отдачи, состоящий из плунжера 15 и пружины 16. Он ограничивает перемещение штока при ходе отдачи.
Нижняя часть поворотного кулака 5 (см. рис. 4-1) соединяется шаровой опорой 10 с нижним рычагом 9 подвески. Тормозные и тяговые силы воспринимаются продольными растяжками, которые через резинометаллические шарниры соединяются с нижними рычагами и с передними опорами поперечины передней подвески. В местах соединения растяжки с рычагом и передней опорой устанавливаются регулировочные шайбы, которыми регулируется угол продольного наклона оси поворота.
В поворотном кулаке крепится двухрядный радиально-упорный подшипник закрытого типа, на внутренних кольцах которого установлена с натя-
Рис. 4-1. Передняя подвеска в сборе: 1 - телескопическая стойка; 2 - гайка; 3 - эксцентриковый болт; 4 - гайка; 5 - поворотный кулак; 6 - вал привода переднего колеса; 7 - защитный чехол шарнира, 8 - наружный шарнир вала, 9 - нижний рычаг, 10 - шаровая опора; 11 - декоративный диск (колпак) колеса; 12 - ступица, 13 - тормозной диск; 14 - защитный кожух, 15 - поворотный рычаг; 16 - нижняя опорная чашка; 17-пружи-на подвески, 18 - защитный чехол телескопической стойки; 19 - буфер хода сжатия; 20 - верхняя опорная чашка; 21 - подшипник верхней опоры; 22 - верхняя опора стойки; А - контрольный размер
гом ступица колеса. Подшипник затягивается гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес и не регулируется. Все гайки крепления передних и задних ступиц колес одинаковые и имеют правую резьбу.
Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу, колена которой через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединены с нижними рычагами подвески. Средняя (торсионная) часть штанги крепится к кузову кронштейнами через резиновые подушки.
Определение технического состояния деталей подвески на автомобиле
При каждом техническом обслуживании, а также при ремонте следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов.
Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформаций рычагов, растяжек, штанги стабилизатора и ее стоек и деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески. Деформация деталей подвески и прежде всего растяжек и деталей передка кузова нарушает углы установки колес и приводит к невозможности их регулировки.
Проверьте состояние резинометал-лических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески, а также состояние (осадку) верхних опор телескопических стоек подвески.
Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем «выпучивании» резины и при подрезании их торцевых поверхностей.
Для проверки состояния шарового шарнира подвески снимите колесо и замерьте расстояние «А» между нижним рычагом 9 (см. рис. 4-1) и тормозным диском 13. Если при покачивании

подвески это расстояние меняется более чем на 0,8 мм, шаровой шарнир замените. Более точная проверка шарового шарнира описана в главе «Проверка технического состояния».
Для замера зазора в шаровом шарнире на автомобиле пользуйтесь приспособлением 02.7834.9503.
Проверка и регулировка углов установки колес
Проверка и регулировка углов установки колес выполняется на специальных стендах согласно инструкции на стенд.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Проверка углов установки колес обязательна, если проводится замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес.
У нового обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 3136 Н (320 кгс) [4 человека и 392 Н (40 кгс) груза в багажнике] углы установки колес должны иметь следующие значения:
Посмотрите также: Передняя подвеска. Часть 2 →