Передняя подвеска. Часть 4

Передняя подвеска. Часть 4 - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 4-3. Выпрессовка пальца шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки подвески: 1 - поворотный рычаг; 2 - шаровой шарнир тяги, 3 - съемник А.47035

Снятие и установка передней подвески

Снятие. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву и затормозите его стояночным тормозом, снимите колпак ступицы, ослабьте болты крепления переднего колеса и отверните гайку крепления ступицы. Подняв переднюю часть автомобиля, снимите переднее колесо.

Съемником А.47035 выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки подвески (рис. 4-3). Отсоедините стойку стабилизатора поперечной устойчивости от рычага подвески и отверните гайку крепления растяжки к опоре поперечины. Отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

ПРИМЕЧАНИЕ

При отвертывании болтов крепления шарового шарнира к поворотному кулаку пользуйтесь только торцевым ключом, чтобы не повредить защитный чехол шарнира.

Отметьте количество регулировочных шайб на переднем конце растяжки, отсоедините рычаг 9 (см. рис. 4-1) подвески от кронштейна кузова и снимите рычаг в сборе с растяжкой.

Отверните болты крепления направляющей колодок к поворотному кулаку 5, суппорт в сборе с колодками подвесьте на технологическом крючке к кузову так, чтобы не нагружался шланг.

Отводя в сторону и поворачивая стойку 1, при помощи приспособления 67.7823.9544, выпрессуйте из ступицы колеса шлицевой хвостовик шарнира равных угловых скоростей.

Со стороны отсека двигателя отверните гайки крепления телескопической стойки к брызговику кузова и снимите стойку передней подвески в сборе с поворотным кулаком и ступицей колеса.

Выполняя указанные операции, снимите другую стойку передней подвески. Затем снимите со штанги стойки, отверните гайки крепления стабилизатора поперечной устойчивости к кузову и осторожно выведите штангу стабилизатора из-под приемной трубы глушителя. Отвернув болты крепления, снимите поперечину передней подвески с передними шарнирами растяжек.

Установку узлов и деталей подвески проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

- передние гайки растяжек, гайки болтов крепления рычагов подвески к кронштейнам кузова, гайки крепления стоек стабилизатора к поперечным рычагам подвески и гайки крепления штанги стабилизатора к кузову предварительно затяните до выбора зазоров в сочленениях;

- все гайки, крепящие резинометал-лические шарниры, резиновые втулки и подушки, окончательно затягивайте моментами, указанными в приложении 1, при статической нагрузке 3136 Н (320 кгс) (четыре человека и 392 Н (40 кг) груза в багажнике);

- при установке стабилизатора поперечной устойчивости не допускайте продольного смещения подушек на штанге, так как они должны занимать строго определенное положение (см. главу «Разборка и сборка узлов подвески»).

Проверка телескопической стойки и амортизатора задней подвески на стенде

Для определения работоспособности телескопической стойки и амортизатора проверьте на динамометрическом стенде их рабочие диаграммы. Рабочие диаграммы снимайте согласно инструкции, прилагаемой к стенду, после выполнения не менее 5 рабочих циклов, при температуре рабочей жидкости (20+5)° С, частоте 60 циклов в мин и длине хода штока (100±1) мм.

Кривая диаграммы (рис. 4-4) должна быть плавной, а в точке перехода (от хода сжатия к ходу отдачи) без участков, параллельных нулевой линии.

Оценка результатов по диаграм

ме. Сопротивление хода сжатия и отдачи определяется по наибольшим усилиям, полученным при снятии диаграммы. Контрольные значения усилий на диаграммах телескопической стойки и амортизатора определяются при температуре (20±5)°С.

Усилие при ходе сжатия (зона II) должно быть: для телескопической стойки (153±24) Н [(15,6±2,4) кгс], для амортизатора задней подвески (247±35) Н [(25,2±3,6) кгс].

Усилие при ходе отдачи (зона I) должно быть: для телескопической стойки (752+82,25) Н [(76,8+8,4) кгс], для амортизатора задней подвески [(799±82,25) Н [(81,6±8,4) кгс].

После проверки снимите телескопическую стойку (амортизатор) со стенда и при необходимости разберите ее, заменяя поврежденные или изношенные детали. После сборки повторите испытания, чтобы убедиться в исправности телескопической стойки (амортизатора).

РАЗБОРКА И СБОРКА УЗЛОВ ПОДВЕСКИ

Разборка и сборка телескопической стойки

Разборка. Нанесите метки взаимного расположения на головке регулировочного болта 3 (см. рис. 4-1) и на кронштейне стойки, чтобы при сборке совместить метки для приближенного сохранения развала передних колес. Затем отверните болты крепления поворотного кулака 5 к кронштейну стойки и снимите поворотный кулак в сборе со ступицей. Без необходимости не выпрессовывайте ступицу колеса из подшипников, так как при ее выпрес-совке возможно повреждение подшипника. Ходимость подшипника рассчитана на весь срок службы автомобиля. При повреждении ступицы колеса или самого подшипника выпрессуйте ступицу и подшипник, используя пресс и оправки 67.7853.9583 и 67.7853.9587.

При выпрессовке ступицы возможна разборка подшипника и наружная по-

Передняя подвеска. Часть 4 - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 4-4. Рабочая диаграмма телескопической стойки подвески (амортизатора задней подвески): I - усилие при ходе отдачи; II - усилие при ходе сжатия



Посмотрите также: Передняя подвеска. Часть 5 →