Передняя подвеска. Часть 6

Рис. 4-9. Элементы передней подвески:
1 - защитный колпак, 2 - гайка, 3 верхняя опора стойки, 4 - верхняя чашка пружины; 5 - пружина передней подвески; 6 - регулировочный болт; 7 - эксцентриковая шайба; 8 - защитный кожух; 9 буфер хода сжатия
чтобы на цилиндре не возникли забоины;
- выньте из цилиндра пружину 16 (см. рис. 4-2) и плунжер 15 гидравлического буфера;
- разберите клапан сжатия, для чего снимите обойму 6, а затем последовательно выньте из корпуса пружину 5, тарелку 4 и диски 2 и 3 клапана.

Рис. 4-10. Снятие опоры ограничителя хода сжатия: 1 оправка, 2 опора ограничителя хода сжатия, 3 - кронштейн стоики
Сборку стойки передней подвески проводите в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего:
- обеспечьте чистоту рабочего места и всех деталей стойки;
- убедитесь, что в жидкости нет посторонних примесей, при необходимости профильтруйте ее;
- убедитесь, что резьба гайки клапана отдачи не повреждена при ее отвертывании раскерненным штоком;
- осмотрите шток в месте кернения; если деформация резьбы велика и не позволяет навернуть гайку клапана отдачи без повреждения ее резьбы, осадите резьбу штока в месте кернения;
- дроссельный диск клапана отдачи передней стойки имеет два паза по наружному диаметру, а дроссельный диск заднего амортизатора - три;
- дроссельный диск клапана сжатия стойки передней подвески имеет три паза по внутреннему диаметру, а дроссельный диск заднего амортизатора - два;
- гайку клапана отдачи затягивайте моментом 12,7-17,5 Н-м (1,3-1,8 кгс-м), после чего законтрите ее, рас-кернив резьбовой конец штока в неде-формированных ранее местах; момент отворачивания гайки после раскерни-вания должен быть не менее 19,6 Н-м (2 кгс-м);
- сальник и уплотнительное кольцо корпуса стойки при ремонте рекомендуется заменять новыми;
- рабочую поверхность сальника (между уплотнительными кромками) наполните смазкой ШРУС-4 в количестве 0,3-0,4 г;
- в корпус стойки и в цилиндр залейте (310±5) см3 амортизаторной жидкости, в задний амортизатор -(250+5) см3;
- гайку корпуса стойки затягивайте при полностью выдвинутом штоке ключом 67.7811.9510/11, момент затяжки 117-147 Н-м (12-15 кгс-м) (у заднего амортизатора момент затяжки 69-88 Н-м (7-9 кгс-м);
- после затяжки гайки зачеканьте корпус стойки. Момент отворачивания гайки после зачеканки должен быть не менее 294 Н-м (30 кгс-м);
- после сборки клапана сжатия убедитесь в наличии свободного хода тарелки и дисков клапана;
клапан сжатия запрессовывайте в цилиндр специальной оправкой из комплекта 67.7824.9518, после чего еще раз убедитесь в наличии свободного хода тарелки и дисков;
- для установки и запрессовки направляющей втулки штока в цилиндр

Рис. 4-11. Отвертывание гайки корпуса стойки: 1 - ключ 67.7811.9510; 2 - гайка
используйте специальную оправку из комплекта 67.7824.9518;
- на подвеске устанавливайте пружины одного класса.
ПРИМЕЧАНИЕ
Пружины по длине под контрольной нагрузкой делятся на два класса: А и В. Пружины класса А маркируются желтой (белой - для автомобилей, поставляемых на экспорт) краской на внешней стороне средних витков, а класса В
- зеленой (голубой - для автомобилей, поставляемых на экспорт).
Разборка и сборка рычага подвески и растяжки
Разборка. Отметив количество установленных на заднем конце растяжки регулировочных шайб, отверните гайку и отсоедините растяжку от рычага подвески.
При износе, повреждении или разрушении резинометаллических шарни-

Рис. 4-12. Снятие направляющей втулки штока: 1 направляющая втулка; 2 цилиндр
Посмотрите также: Передняя подвеска. Часть 7 →