Задняя подвеска

стие в корпусе шарового шарнира, расположенное в верхней части корпуса.

Проверьте, нет ли износа рабочих поверхностей шаровых шарниров, поворачивая вручную шаровой палец. Значительный (свыше 0,7 мм) свободный ход пальца или его заедание недопустимы.

Точная проверка состояния шарового шарнира по величине радиального и осевого зазора проводится на приспособлении 02.8701.9502. Для этого установите шаровой шарнир 1 (рис. 4-16) в гнездо приспособления и зажмите его винтом. Установите в кронштейн приспособления индикатор 2 так, чтобы его ножка упиралась в боковую поверхность корпуса шарнира, а стрелка индикатора стояла на нуле.

Установите динамометрический ключ 3 в верхнее гнездо приспособления и, приложив к нему момент 196 Н-м (20 кгс-м) попеременно в обе стороны, определите по индикатору суммарный радиальный зазор в шаровом шарнире. Если он превышает 0,7 мм шарнир замените новым.

Аналогично проверяйте осевой зазор в шаровом шарнире, предварительно изменив его крепление в приспособлении, как указано на рис. 4-16. Осевой зазор в шарнире допускается не более 0,7 мм.

Стабилизатор поперечной устойчивости. Проверьте, не деформирована ли штанга и находятся ли ее концы в одной плоскости; если деформация незначительна, то выправьте штангу, при значительной деформации штангу замените.

Проверьте состояние и сохранность подушек в кронштейнах штанги. При износе или повреждении подушек замените их.

Проверьте калибром деформацию стоек стабилизатора; если пальцы калибра не заходят в отверстия стойки, замените ее.

Пружины подвески. Тщательно осмотрите пружины. Если будут обнару-

Задняя подвеска - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 4-17. Параметры для проверки усадки пружины

Задняя подвеска - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 4-16. Проверка шарового шарнира на приспособлении 02.8701.9502: А - схема проверки радиального зазора; В - схема проверки осевого зазора: 1 - шаровой шарнир; 2 - индикатор; 3 - динамометрический ключ; 4 - приспособление 02.8701.9502

жены трещины или деформация витков, замените пружину новой.

Для проверки осадки пружины, трехкратно прожмите ее до соприкосновения витков. Затем приложите к пружине нагрузку 3187 Н (325 кгс). Длина пружины Н (рис. 4-17) под указанной нагрузкой должна быть не менее 201 мм (182 -для автомобилей, поставляемых на экспорт). Сжатие пружины проводите по оси пружины; опорные поверхности должны соответствовать поверхностям опорных чашек на телескопической стойке. Если пружина с желтой (белой -для автомобилей, поставляемых на экспорт) маркировкой (класс А) имеет длину менее 207 мм (188 - для автомобилей, поставляемых на экспорт), смените ее маркировку на зеленую (голубую -для автомобилей, поставляемых на экспорт) (класс В).

Растяжки. Деформация растяжек определяется приспособлением 67.7851.9509. При незначительной деформации растяжку выправьте на прессе, при невозможности правки, замените растяжку новой.

Резинометаллические шарниры. Признаки, по которым определяется необходимость замены шарниров, описаны выше (см. «Определение состояния деталей подвески на автомобиле»).

Верхняя опора телескопической стойки. Проверьте упругую характеристику (осадку) верхней опоры, приложив нагрузку в 7120 Н (726,5 кгс) на шайбу подшипника (рис. 4-18) опоры и замерив расстояние А от торца шайбы подшипника до торца наружного корпуса опоры. Это расстояние должно быть не менее 15,5 мм. В противном случае замените резиновый элемент опоры новым.

Убедитесь что подшипник не имеет осевого перемещения в корпусе опоры. Не допускается коррозия, повреждение или заедание подшипника вследствие износа. В этих случаях замените подшипник новым.

Задняя подвеска - ВАЗ 2110/2112/2111

Убедитесь, также, что прокладка шайбы подшипника не имеет повреждений, в противном случае замените ее.

Проверьте состояние корпуса опоры. Не допускаются трещины корпуса опоры.

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

Особенности устройства

Балка задней подвески состоит из двух продольных рычагов 13 (рис. 4-19) и соединителя 12, которые сварены между собой через усилители.

В задней части к рычагам подвески приварены кронштейны 14 с проушинами для крепления амортизаторов, а также фланцы 15, к которым крепятся болтами оси задних колес вместе со щитами тормозных механизмов колес. Спереди рычаги подвески имеют приварные втулки 16, в которые запрессованы резинометаллические шарниры 1. Через шарниры проходят болты, соединяющие рычаги подвески со штампованно-сварными кронштейнами 2, которые крепятся к лонжеронам кузова приварными болтами.

Пружины 11 (см. рис. 4-19)подвески опираются одним концом на чашку амортизатора 9, другим, через изолирующую резиновую прокладку 10, - в опору, приваренную к внутренней арке кузова.

Амортизатор задней подвески гидравлический, телескопический, двух-

Задняя подвеска - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 4-18. Проверка упругой деформации (осадки) верхней опоры



Посмотрите также: Задняя подвеска. Часть 2 →