Задняя подвеска. Часть 3

Задняя подвеска. Часть 3 - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 4-21. Детали амортизатора задней подвески: 1 - корпус клапана сжатия 2 - диски клапана сжатия, 3 дроссельный диск клапана сжатия; 4 - тарелка клапана сжатия, 5 - пружина впускного клапана 6 - обойма клапана сжатия; 7 - гайка клапана отдачи, 8 - пружина клапана отдачи; 9 - тарелка клапана отдачи, 10-шайба, 11 -диск клапана отдачи; 12 - дроссельный диск клапана отдачи; 13 поршень 14 - кольцо поршня 15 - тарелка перепускного клапана; 16 - пружина перепускного клапана; 17 - ограничительная тарелка; 18 - дистанционная втулка; 19 резервуар 20 - шток; 21 - опора буфера сжатия, 22 - гайка, 23 - обойма сальника, 24 - защитное кольцо штока, 25 - сальник; 26 - уплотнительное кольцо резервуара, 27 направляющая втулка штока; 28 цилиндр; 29 - резинометаллический шарнир

часть автомобиля, снимите пружины, защитные кожуха 1 штоков и буфера 2 хода сжатия.

Отсоедините кронштейны крепления рычагов подвески от лонжеронов кузова и снимите балку задней подвески в сборе с амортизаторами.

Отсоедините амортизаторы от рычагов подвески. При необходимости замены щита тормозного механизма или ступицы колеса снимите тормозные колодки, отверните болты 10 крепления оси ступицы колеса и щита тормоза к фланцу рычага подвески и снимите щит и ось 14 в сборе со ступицей 13 и подшипником 12.

ПРИМЕЧАНИЕ

Не рекомендуется без необходимости спрессовывать ступицу с подшипником с оси, так как он при этом обычно разрушается.

При необходимости замены подшипника первоначально выпрессовывайте ось 1 (рис. 4-22) ступицы, при этом внутренняя половина внутреннего кольца подшипника может остаться на оси. Его снимите универсальным съемником, используя специальные лыски на оси. Затем снимите стопорное кольцо 3 и выпрессуйте подшипник 4, прикладывая нагрузку на внутреннее кольцо подшипника. Перед выпрессовкой подшипника тщательно очистите внутреннюю полость, особенно на выходе подшипника, чтобы не допустить выкрашивание кромки ступицы.

При износе или повреждении резинометаллических шарниров рычагов подвески отверните гайки с болтов и разъедините кронштейны и рычаги подвески. Приспособлением 67.7823.9537 выпрессуйте из втулок рычагов резинометаллические шарниры.

Разборка и сборка амортизаторов

Разборка. Порядок разборки амортизатора отличается незначительно от последовательности разборки стойки передней подвески, а именно:

- после снятия опоры 21 (см. рис. 4-21) и отвертывания гайки 22 ключом 67.7811.9510, выньте из резервуара рабочий цилиндр 28 со штоком 20 и его деталями;

- ключом 67.7824.9518-005 выньте направляющую втулку 27 штока из рабочего цилиндра, а затем поршень со штоком и слейте жидкость;

- используя приемы, описанные при разборке стойки передней подвески, разберите клапаны сжатия и отдачи и снимите со штока все детали.

Сборка амортизатора проводится в обратной последовательности, при этом клапан сжатия запрессовывайте в цилиндр оправкой 67.7824.9513-004, а для облегчения сборки деталей, расположенных на штоке, используйте направляющую 67.7824.9518-003. Гайку резервуара затягивайте ключом 67.7824.9518-002, момент затяжки 68,6-88,2 Нм (7-9 кгс-м).

Проверка технического состояния

Перед проверкой все детали тщательно промойте. Резиновые детали при мойке защищайте от действия растворителей.

Рычаги подвески. Проверьте состояние рычагов подвески, соединителя и усилителей балки подвески. Если будут обнаружены трещины или деформация указанных элементов балки, замените рычаги подвески в сборе. Проведение сварочных и рихтовочных работ не разрешается, так как это может повлечь за собой нарушение углов установки колес. Приспособлением 67.7824.9519 проверьте, не деформированы ли рычаги подвески.

Убедитесь, что резьбовые отверстия во фланцах рычагов не повреждены и находятся в хорошем состоянии. В противном случае выправьте резьбу, а при невозможности - замените рычаги подвески.

Проверьте состояние резинометаллических шарниров рычагов подвески. Их следует заменять:

- при разрывах и одностороннем «выпучивании» резины;

- при подрезании и износе резины по наружному торцу шарнира.

Пружины. Осмотрите пружины. Если будут обнаружены трещины или деформация витков, замените пружину.



Посмотрите также: Задняя подвеска. Часть 4 →