Задняя подвеска. Часть 4
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности |
Метод устранения |
Шум и стук в подвеске при движении автомобиля |
|
1. Неисправны амортизаторы |
1. Замените или отремонтируйте амортизаторы |
2. Ослабло крепление амортизаторов или износились втулки проушин амортизаторов и резиновые втулки |
2. Затяните болты и гагки крепления амортизаторов, замените изношенные или поврежденные детали |
3. Износ резиновых втулок рычагов подвески |
3. Замените втулки |
4. Осадка или поломка пружины |
4. Замените пружину |
5. Стук от «пробоя» подвески вследствие разрушения буфера хода сжатия или перегрузка задней подвески |
5. Замените поврежденные буфера, разгрузите заднюю подвеску автомобиля |
Причина неисправности |
Метод устранения |
Увод автомобиля от прямолинейного движения |
|
1. Осадка или поломка одной из пружин подвески |
1. Замените пружину |
2. Смещение задней оси автомобиля вследствие износа втулок рычагов подвески |
2. Замените втулки |
3. Деформация рычагов подвески |
3. Замените рычаги подвески |
Частые «пробои» задней подвески |
|
1 Перегружена задняя ось автомобиля |
1. Разгрузите заднюю ось |
2. Осадка или поломка пружины |
2. Замените пружину |
3. Не работают амортизаторы |
3. Замените или отремонтируйте амортизаторы |
Проверьте осадку пружины, для чего трехкратно прожмите пружину до соприкосновения витков. Затем приложите к пружине нагрузку 3187 Н (325 кгс). Длина пружины Н (рис. 4-23) под указанной нагрузкой должна быть не менее 233 мм (223 мм - для автомобилей, поставляемых на экспорт). Если пружина с белой (желтой - для автомобилей, поставляемых на экспорт) маркировкой (класс А) имеет длину менее 240 мм (230 мм - для автомобилей, поставляемых на экспорт), смените ее маркировку на черную (зеленую - для автомобилей, поставляемых на экспорт) (класс В).
Сжатие пружины проводите по оси пружины, а опорные поверхности должны соответствовать поверхностям опорных чашек амортизаторов и кузова.
Проверьте состояние резиновых опорных прокладок пружин, при необходимости замените их новыми.
Амортизаторы и детали их крепления. Оценить состояние и работоспособность амортизаторов можно следующим образом:
- выполните несколько полных ходов растяжение сжатие при вертикальном положении (штоком вверх), после чего шток амортизатора должен переме-
щаться без провалов и заеданий. Усилие при отбое (растяжении) должно быть больше, чем при сжатии. При этом не должно быть стуков и прочих посторонних шумов, а также подтекание жидкости.
При обнаружении указанных дефектов отремонтируйте или замените амортизаторы;
- убедитесь в хорошем состоянии резиновых втулок нижних проушин амортизаторов; при необходимости замените их, используя приспособление 67.7823.9539;
- проверьте состояние резиновых подушек 6 (см. рис. 4-20) крепления штока; замените их, если они разрушены или повреждены;
- проверьте состояние буфера 2 и защитного кожуха 1 штока. Если кожух поврежден и не обеспечивает защиту штока от прямого попадания грязи, замените его. Буфер хода сжатия заменяйте при его разрушении или повреждении.
Более точная проверка состояния и работоспособности амортизатора проводится на динамометрическом стенде, как указано выше (см. «Проверка телескопической стойки и амортизатора задней подвески» в подразделе «Передняя подвеска»).

Рис. 4-22. Детали ступицы заднего колеса: 1 - ось ступицы; 2 - грязеотражательное кольцо; 3 - стопорное кольцо; 4 подшипник; 5 - ступица колеса; 6 - упорная шайба; 7 - гайка; 8 - уплотнительное кольцо; 9 колпак ступицы
Ступицы колес, подшипники. Проверьте состояние резьбовых отверстий под болты крепления дисков колес, посадку грязеотражательного кольца. Проворачивайте ступицу в обоих направлениях, качение при этом должно быть плавным.
Поврежденные или изношенные подшипники замените, используя для их выпрессовки оправку А.74186, а для запрессовки - 67.7853.9574. Ступицу напрессовывают оправкой 67.7853.9584.
Сборка и установка задней подвески
Сборку и установку задней подвески проводите в порядке, обратном разборке и снятию, с учетом следующего:
- запрессовку резинометалличес-кого шарнира во втулку рычага подвески проводите приспособлением 67.7823.9537;
- амортизатор устанавливайте так, чтобы точка «В» (см. рис. 4-20) на нижней чашке была обращена в сторону колеса;
- болты крепления нижних проушин амортизаторов и гайки болтов крепления к кронштейнам затягивайте соответственно моментами 74,5-96 и 66,6-82,3 Н-м (7,6-9,8 и 6,8-8,4

Рис. 4 23. Параметры для проверки пружины задней подвески
Посмотрите также: Задняя подвеска. Часть 5 →