Возможные неисправности рулевого управления, их причины и методы устранения

Рис. 5-2. Рулевая колонка: 1 - промежуточный вал рулевого управления; 2 - соединительная муфта; 3 - кронштейн крепления вала рулевого управления; 4 - карданный шарнир; 5 - распорная втулка; 6 - втулка опорной пластины; 7 - крестовина карданного шарнира; 8 - игольчатый подшипник крестовины; 9 - опорная пластина; 10 - труба кронштейна вала рулевого управления; 11 фиксирующая пластина; 12 - приварной кронштейн кузова; 13 - подшипник вала рулевого управления; 14 - верхняя часть облицовочного кожуха; 15 - верхний вал рулевого управления; 16 - держатель контактных пластин; 17 - гайка крепления рулевого колеса; 18 - рулевое колесо; 19 - нижняя часть облицовочного кожуха; 20 - рычаг регулировки положения рулевой колонки; 21 - стопорное кольцо; 22 - оттяжная пружина; 23 - регулировочная втулка рычага; 24 - стяжной болт; 25 - распорная втулка
шестерней фланцем 9 (рис. 5-3) через эластичную муфту. Верхний вал расположен в трубе 10 кронштейна 3 (см. рис. 5-2) на двух шариковых подшип-
никах 13, имеющих эластичные втулки на внутреннем посадочном диаметре.
Кронштейн 3 крепления вала рулевого управления крепится в четырех точках к
приварному кронштейну 12 кузова, причем передняя часть кронштейна крепится через две фиксирующие пластины 11 болтами с отрывными головками.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности |
Метод устранения |
Увеличенный свободный ход рулевого колеса |
|
1. Ослабление гаек крепления шаровых пальцев тяг |
1 Проверьте наличие шплинта, затяните гайки и зашплинтуйте |
2. Увеличенный зазор в шаровых шарнирах тяг |
2. Замените наконечники тяг |
3. Износ резинометаллических шарниров тяг |
3. Замените резинометаллические шарниры или тяги |
4. Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой |
4. Замените изношенные детали и отрегулируйте рулевой механизм |
Шум (стук) в рулевом управлении |
|
1. Ослабление гаек шаровых шарниров тяг |
1. Проверьте и затяните гайки |
2. Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой |
2. Замените изношенные детали, отрегулируйте рулевой механизм |
3. Ослабление крепления рулевого механизма |
3. Подтяните гайки крепления рулевого механизма |
4. Ослабление болта крепления нижнего фланца эластичной муфты на валу шестерни |
4. Затяните болт крепления нижнего фланца муфты |
Тугое вращение рулевого колеса |
|
1. Повреждение подшипника верхней опоры стойки подвески |
1. Замените подшипник или опору в сборе |
Причина неисправности |
Метод устранения |
2. Повреждение опорной втулки или упора рейки |
2. Замените поврежденные детали, заложите смазку |
3. Низкое давление в шинах передних колес |
3 Установите нормальное давление |
4. Повреждение деталей шаровых шарниров тяг |
4. Замените поврежденные детали |
5. Повреждение деталей телескопической стойки подвески |
5. Замените или отремонтируйте стойку подвески |
6 Повреждены подшипники верхнего вала рулевой колонки |
6. Замените подшипники |
Рулевая колонка не фиксируется в установленном положении |
|
1. Проворачивание стяжного болта рычага регулировки |
1. Отверните рычаг в сборе с регулировочной втулкой с болта и установите выступ болта в прорезь направляющей пластины кронштейна вала руля |
2. Рычаг регулировки упирается в облицовочный кожух |
2. Снимите облицовочный кожух, затем стопорную шайбу и рычаг, затяните втулку, наденьте рычаг в нужном положении, проверьте надежность стопо-рения и функционирования стяжного устройства, установите стопорную шайбу и облицовочный кожух. |
Посмотрите также: Осмотр и проверки рулевого управления на автомобиле →