Главная / Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2110/2112/2111 / Возможные неисправности рулевого управления, их причины и методы устранения

Возможные неисправности рулевого управления, их причины и методы устранения

Возможные неисправности рулевого управления, их причины и методы устранения - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 5-2. Рулевая колонка: 1 - промежуточный вал рулевого управления; 2 - соединительная муфта; 3 - кронштейн крепления вала рулевого управления; 4 - карданный шарнир; 5 - распорная втулка; 6 - втулка опорной пластины; 7 - крестовина карданного шарнира; 8 - игольчатый подшипник крестовины; 9 - опорная пластина; 10 - труба кронштейна вала рулевого управления; 11 фиксирующая пластина; 12 - приварной кронштейн кузова; 13 - подшипник вала рулевого управления; 14 - верхняя часть облицовочного кожуха; 15 - верхний вал рулевого управления; 16 - держатель контактных пластин; 17 - гайка крепления рулевого колеса; 18 - рулевое колесо; 19 - нижняя часть облицовочного кожуха; 20 - рычаг регулировки положения рулевой колонки; 21 - стопорное кольцо; 22 - оттяжная пружина; 23 - регулировочная втулка рычага; 24 - стяжной болт; 25 - распорная втулка

шестерней фланцем 9 (рис. 5-3) через эластичную муфту. Верхний вал расположен в трубе 10 кронштейна 3 (см. рис. 5-2) на двух шариковых подшип-

никах 13, имеющих эластичные втулки на внутреннем посадочном диаметре.

Кронштейн 3 крепления вала рулевого управления крепится в четырех точках к

приварному кронштейну 12 кузова, причем передняя часть кронштейна крепится через две фиксирующие пластины 11 болтами с отрывными головками.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Метод устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса

1. Ослабление гаек крепления шаровых пальцев тяг

1 Проверьте наличие шплинта, затяните гайки и зашплинтуйте

2. Увеличенный зазор в шаровых шарнирах тяг

2. Замените наконечники тяг

3. Износ резинометаллических шарниров тяг

3. Замените резинометаллические шарниры или тяги

4. Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой

4. Замените изношенные детали и отрегулируйте рулевой механизм

Шум (стук) в рулевом управлении

1. Ослабление гаек шаровых шарниров тяг

1. Проверьте и затяните гайки

2. Увеличенный зазор между упором рейки и гайкой

2. Замените изношенные детали, отрегулируйте рулевой механизм

3. Ослабление крепления рулевого механизма

3. Подтяните гайки крепления рулевого механизма

4. Ослабление болта крепления нижнего фланца эластичной муфты на валу шестерни

4. Затяните болт крепления нижнего фланца муфты

Тугое вращение рулевого колеса

1. Повреждение подшипника верхней опоры стойки подвески

1. Замените подшипник или опору в сборе

Причина неисправности

Метод устранения

2. Повреждение опорной втулки или упора рейки

2. Замените поврежденные детали, заложите смазку

3. Низкое давление в шинах передних колес

3 Установите нормальное давление

4. Повреждение деталей шаровых шарниров тяг

4. Замените поврежденные детали

5. Повреждение деталей телескопической стойки подвески

5. Замените или отремонтируйте стойку подвески

6 Повреждены подшипники верхнего вала рулевой колонки

6. Замените подшипники

Рулевая колонка не фиксируется в установленном положении

1. Проворачивание стяжного болта рычага регулировки

1. Отверните рычаг в сборе с регулировочной втулкой с болта и установите выступ болта в прорезь направляющей пластины кронштейна вала руля

2. Рычаг регулировки упирается в облицовочный кожух

2. Снимите облицовочный кожух, затем стопорную шайбу и рычаг, затяните втулку, наденьте рычаг в нужном положении, проверьте надежность стопо-рения и функционирования стяжного устройства, установите стопорную шайбу и облицовочный кожух.



Посмотрите также: Осмотр и проверки рулевого управления на автомобиле →