Главная / Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2110/2112/2111 / Снятие и установка рулевого управления

Снятие и установка рулевого управления

Снятие и установка рулевого управления - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 5-4. Проверка зазора между упором рейки и гайкой: 1 - пуансон

делите причину неисправности и устраните ее.

Поворачивая за рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:

- надежность крепления рулевой колонки, рулевого механизма и рулевого колеса;

- нет ли зазора в резинометаллических шарнирах 13, в шарнирах 2 рулевых тяг и в заклепочном и шлицевом соединениях эластичной муфты вала руля;

- надежность затяжки и стопорения болтов 6 крепления тяг к рейке и гаек пальцев шаровых шарниров 2;

- нет ли заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.

Если будут обнаружены стуки и заедания, отсоедините поперечные тяги от поворотных рычагов телескопических стоек подвески и повторите проверку. Убедившись, что стуки и заедания исходят от рулевого управления, снимите его с автомобиля и проверьте величину зазора между упором рейки и гайкой (см. главу «Проверка зазора между упором рейки и гайкой»).

Максимально допустимый зазор между упором и гайкой 0,2 мм. При необходимости замените изношенные детали и отрегулируйте зазор между упором и гайкой.

Снятие и установка

Снятие. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву и выполните следующие операции:

- поднимите капот автомобиля и, вывернув колеса автомобиля вправо (влево), расшплинтуйте гайки пальцев шаровых шарниров, затем выпрессуйте пальцы из поворотных стоек подвески, используя приспособление А.47035 (см. рис. 4-3);

- действуя из салона кузова, отверните и снимите стяжной болт 18 (см. рис. 5-1) фланца соединительной муфты вала рулевого управления;

- снимите облицовочный кожух 13 (см. рис. 5-3) и 20 рулевой колонки;

- разъедините штепсельный разъем проводов переключателей и выключателя зажигания;

- отверните болты и гайки крепления вала рулевого управления к кронштейну кузова и снимите кронштейн 21 в сборе с валами 10, 14 и рулевым колесом 15, протягивая их в салон кузова;

- действуя со стороны отсека двигателя, отверните гайки крепления скоб 2, крепящих рулевой механизм к передку кузова;

- подайте вперед рулевой механизм до выхода шестерни из отверстия передка кузова;

- снимите рулевой механизм 5 в сборе с тягами 1, протягивая его в сторону правого колеса;

- при необходимости отверните гайки крепления упорной пластины 7 и снимите ее вместе с прокладкой 6.

Установку рулевого управления проводите в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

- перед монтажом рулевого механизма установите спицу рулевого колеса

Снятие и установка рулевого управления - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 5-5. Детали рулевого механизма: 1 - кольцо втулки рейки; 2 - опорная втулка рейки, 3 - картер рулевого механизма; 4 - роликовый подшипник; 5 - приводная шестерня, 6 - шариковый подшипник, 7 - стопорное кольцо, 8 - защитная шайба; 9 - уплотнительное кольцо, 10 - гайка подшипника, 11 - стопорная шайба; 12 пыльник, 13 - рейка; 14 - защитный колпачок, 15 - упор рейки; 16 - уплотнительное кольцо; 17 - стопорное кольцо; 18 - гайка упора; 19 - хомут, 20 - защитный чехол; 21 - распорное кольцо 22 - внутренний наконечник рулевой тяги; 23 - соединительная пластина; 24 - стопорная пластина, 25 - болт крепления тяги к рейке; А и В - метки

горизонтально и совместите метки А и В (см. рис. 5-1) на пыльнике и на картере рулевого механизма (лыска на валу приводной шестерни должна быть обращена вправо по ходу движения автомобиля) и в этом положении соедините вал рулевого управления с валом приводной шестерни;

- гайки пальцев шаровых шарниров тяг после затягивания динамометрическим ключом шплинтуйте. Если вырез гайки не совпадает с отверстием для шплинта, то гайку доверните на угол меньший 60° для обеспечения шплинтовки;

- для облегчения установки скоб 8, крепящих рулевой механизм, смажьте резиновые опоры 9 омыловочной жидкостью;

- убедитесь, что плоскость С шарового шарнира 2 (см. рис. 5-1) параллельна плоскости D опорной поверхности поворотного рычага 3, а расстояние между торцами шестигранника тяги 4 и наконечниками тяги равно: снаружи 10,6-16,3 мм, внутри - 10,8-14,2 мм.

Проверка зазора между упором рейки и гайкой

Установите рейку в среднее положение, которое определяется размером (87±0,25) мм (см. рис. 5-7) от оси шестерни до торца рейки. При помощи специального приспособления нагрузите рейку силой Р=500±20 Н (51±2 кгс) (рис. 5-4) на расстоянии 84 мм от оси шестерни в направлении к упору рейки.

Максимально допустимое перемещение рейки X, замеренное через относительное перемещение нажимного пуансона 1 не должно превышать 0,16 мм (ориентировочно до набора статистических данных). После сборки момент вращения шестерни в области хода рейки должен быть в пределах 50-200 Нем (5,1-20,4 кгсем) при скорости вращения 30 мин-1.

Разборка, проверка технического состояния и сборка

Разборка. Зажмите рулевой механизм в тисках с мягкими губками или установите его в приспособление 67.7820.9536 для проведения разбо-ро-сборочных работ.

Снимите защитный колпак 14 (рис. 5-5) и, расконтрив болты 25 крепления внутренних наконечников к рейке, выверните их и снимите рулевые тяги 22, стопорную 24 и соединительную 23 пластины.

Снимите хомуты 19, крепящие защитный чехол 20 рулевого механизма,



Посмотрите также: Снятие и установка рулевого управления. Часть 2 →