Главная / Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2110/2112/2111 / Снятие и установка рулевого управления. Часть 2

Снятие и установка рулевого управления. Часть 2

Снятие и установка рулевого управления. Часть 2 - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 5 6. Установка опорной втулки рейки:

А - места разреза уплотнительного кольца после установки втулки в картер рулевого механизма

правую опору и распорное кольцо 21, а затем чехол 20 рейки с трубы картера рулевого механизма.

Ключом 67.7812.9537 с восьмигранной головкой отверните гайку 18 упора 15 и извлеките пружину и стопорное кольцо 17. Проворачивая шестерню 5 рейки против часовой стрелки до упора ограничительного кольца в картер и, прикладывая крутящий момент к валу шестерни, сдвиньте упор 15 рейки. Специальными щипцами с круглыми губками, вставленными в углубление упора под пружину, извлеките упор рейки из картера.

Снимите пыльник 12 с шестерни и стопорную шайбу 11, ключом 67.7812.9536 выверните гайку 10. Специальным приспособлением выньте шестерню из картера в сборе с шариковым подшипником 6. Снимите защитную шайбу 8, стопорное кольцо 7 и спрессуйте шариковый подшипник с вала шестерни.

Выньте рейку 13 рулевого механизма в сторону снятого защитного колпачка 14, а затем опорную втулку 2 рейки. При повреждении или износе роликового подшипника 4 выпрессуйте его из картера рулевого механизма съемником 67.7801.9535.

Проверка технического состояния. Промойте полости картера рулевого механизма и все металлические детали в керосине или в моющем растворе. Резиновые детали промойте теплой водой и протрите чистой тряпкой.

Внимательно осмотрите, нет ли на рабочих поверхностях шестерни 5 (см. рис. 5-5) и рейки 13 следов износа, задиров или рисок. Незначительные повреждения устраните мелкозернистой шлифовальной шкуркой или бархатным напильником. Изношенные и поврежденные детали замените.

Шариковый подшипник 6 должен вращаться свободно, без заеданий, на поверхности колец и шариков не должно быть износа и следов заедания.

Игольчатый подшипник 4 после выпрессовки подлежит замене. При малейшем сомнении подшипники замените новыми.

Проверьте состояние защитного чехла 20 и колпачков. Если они имеют трещины, разрывы, замените их новыми.

Проверьте по осевому и радиальному зазору состояние шаровых шарниров рулевых тяг. Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире или в него попали грязь, песок, а также при появлении коррозии на шаровом пальце и при полном использовании хода упорного вкладыша - замените шарнир в сборе с наконечником тяги.

Проверьте состояние резинометаллических шарниров наконечников тяг. Изношенные и поврежденные шарниры замените.

Проверьте состояние опорной втулки 2 рейки и ее посадку в картере рулевого механизма. Поврежденную втулку замените.

Проверьте состояние эластичной муфты вала руля, обращая внимание на прочность заклепочного соединения, на состояние шлиц у Нижнего фланца и состояние резиновой части муфты.

При ослаблении заклепочного соединения замените заклепки, при износе шлиц - нижний фланец. Не допускаются трещины и расслоения на резиновой части муфты, в этих случаях -замените ее.

Если люфт в заклепочном соединении муфты невозможно устранить заменой заклепок, замените эластичную муфту в сборе с валом руля.

Уплотнительные кольца упора рейки, гайки подшипника приводной шестерни и резиновые кольца опорной втулки рейки заменяйте новыми независимо от их технического состояния. Разовое использование имеют также хомуты и стопорные шайбы 24 и 11.

Сборка. Перед сборкой особое внимание обращайте на то, чтобы в картер рулевого механизма не попали грязь, стружка или другие инородные тела.

Напрессуйте оправкой 67.7853.9574 шариковый подшипник 6 (см. рис. 5-5) на вал приводной шестерни до упора. Оправкой 41.7853.4006 установите в канавку на валу шестерни стопорное кольцо 7, не допуская ее перекоса, затем установите защитную шайбу 8 и уплотнительное кольцо 9.

Установите в картер опорную втулку 2, следя за тем, чтобы ее выступы вошли в отверстия картера. Прежде чем вставлять в картер опорную втулку, установите в ее канавки новые демпфирующие кольца 1 так, чтобы тонкая

часть колец находилась напротив разреза втулки. После установки опорной втулки в картер разрежьте кольца по контуру втулки, удалив отрезанные части (рис. 5-6).

Запрессуйте под прессом оправкой 67.7853.9585 роликовый подшипник в картер рулевого механизма. Глубина запрессовки 37,5 о.г мм (рис. 5-7), под усилием от 2000 Н (203,9 кгс) до 5000 Н (509,7 кгс). Чтобы не повредить подшипник при запрессовке, применяемая оправка должна иметь упор, ограничивающий глубину запрессовки.

Обильно смазав зубья рейки смазкой ФИОЛ-1, а другие ее поверхности тонким слоем этой же смазки, установите рейку в картер 2, продвинув ее через опорную втулку 11 до упора в специальное приспособление, чтобы выдержать размер (87±0,25) мм от торца рейки до оси упора рейки.

Нанесите на зубья приводной шестерни и заложите в шариковый подшипник смазку ФИОЛ-1 до появления ее на верхнем торце подшипника. Затем установите шестерню в картер таким образом, чтобы лыска на ее валу была обращена вправо (по ходу автомобиля) и запрессуйте подшипник в картер до упора. Максимальное усилие запрессовки подшипника 1500 Н (152,9 кгс).

Общее количество смазки для рейки, приводной шестерни и подшипника должно быть 20-30 г.

Ключом 67.7812.9536 затяните гайку приводной шестерни моментом (50±5) Н-м (5±0,5 кгс-м), установите до упора стопорную шайбу 11 (см. рис. 5-5) и заполните полость над гайкой смазкой УНИОЛ-1.

Установите приводную шестерню в положение прямолинейного движения автомобиля (определяется размером (87+0,25) мм, см. рис. 5-7).

Установите упор рейки 15 (см. рис. 5-5) с уплотнительным кольцом 16 до упора в рейку (до беззазорного состояния). Установите стопорное кольцо 17, пружину упора и затяните ключом 67.7812.9537 гайку 18 моментом 11-14 Н-м (1,12-1,37 кгс-м), нагрузите рейку усилием Р=500+20 Н (51±2 кгс) (см. рис. 5-4) на расстоянии 84 мм от оси шестерни в направлении к упору рейки, затем отпустите гайку на два деления (24°), чтобы обеспечить зазор до 0,12 мм между гайкой и упором рейки, необходимый для компенсации теплового расширения деталей и производственных допусков на их изготовление.

Момент отворачивания гайки должен быть не менее 4,5 Н-м (0,45 кгс-м). Затем установите на вал шестерни пыль-



Посмотрите также: Снятие и установка рулевого управления. Часть 3 →