Главная / Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2110/2112/2111 / Снятие и установка рулевого управления. Часть 3

Снятие и установка рулевого управления. Часть 3

Рис. 5-7. Разрез рулевого механизма: 1 - защитный колпак; 2 - картер рулевого механизма; 3 - рейка; 4 - приводная шестерня; 5 - внутренний наконечник рулевой тяги; 6 - распорная втулка; 7 - болт крепления рулевой тяги; 8 - соединительная пластина; 9 - опорная втулка; 10 - опора рулевого механизма; 11 - опорная втулка рейки; 12 - защитный чехол; 13 - хомут; 14 - ограничительное кольцо рейки; 15 - уплотнительное кольцо упора рейки; 16-гайка; 17-упор рейки; 18-роликовый подшипник; 19 - шариковый подшипник; 20 - стопорное кольцо; 21 - уплотнительное кольцо гайки; 22 - гайка крепления подшипника шестерни; 23 - пыльник; 24 - стопорная шайба

Снятие и установка рулевого управления. Часть 3 - ВАЗ 2110/2112/2111

ник 12 (см. рис. 5-5) так, чтобы метки А и В на пыльнике и на картере совпали, а пыльник плотно прилег к торцу картера. После этого убедитесь, что момент вращения шестерни в области всего хода лежит в пределах 50-200 Нем (5,1-20,1 кгс-см) при частоте вращения 30 мин-1.

Если момент вращения шестерни не укладывается в указанные пределы, выявите и устраните причины заедания деталей, обращая особое внимание на упор рейки, приводну>о шестерню и рейку. После чего закерните гайку 18 упора в двух противолежащих точках путем обмятия резьбы картера без воздействия на гайку. Положение гайки промаркируйте краской для контроля положения гайки.

Установите на место защитный чехол 12 (см. рис. 5-7) и распорное кольцо так, чтобы ее правый торец находился на расстоянии 28,5-о,5 мм от торца трубы и закрепите чехол хомутами. Затем установите опору 10 так, чтобы она плотно прилегла к распорной втулке. Закрепите к рейке рулевые тяги. Болты 7 крепления тяг затяните моментом (78+8) Н-м (7,95+0,82 кгс-м) и законтрите их отгибанием краев стопорной пластины на грань болтов.

После сборки убедитесь, что на защитном чехле 12 отсутствуют вздутия и пережимы при вращении шестерни с частотой 30 мин-1, а момент вращения шестерни (при той же частоте вращения) в области всего хода находится в пределах 50-200 Н-см (5,1-20,4

кгс-см). В противном случае устраните причины выявленных дефектов. Момент вращения шестерни проверяйте динамометром 02.7812.9501 с переходной втулкой 67.7812.9540.

Замена заклепок эластичной муфты вала руля

Удалите ослабленные заклепки и взамен них установите новые. Нагрузите фланец муфты осевой нагрузкой не менее 1400 Н (142,3 кгс) до упора буртика заклепки во фланец и специальной оправкой расклепайте заклепки. Высота расклепанной части должна быть 2,5 мм, а диаметр - не менее 11 мм.

После расклепки люфта в соединении не должно быть.



Посмотрите также: Особенности устройства тормозной системы →