Главная / Руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2110/2112/2111 / Регулятор давления тормозов. Часть 2

Регулятор давления тормозов. Часть 2

Регулятор давления тормозов. Часть 2 - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 6 17. Регулировка привода регулятора давления: 1 - шаблон; 2 - рычаг приспособления; 3 - ролик; 4 - рычаг привода регулятора давления; 5 - скоба; 6 - груз; А - упор рычага 2

- зацепите захват тросика груза 6 за скобу 5, а тросик перекиньте через ролик 3 и, слегка нажав на груз приблизительно с усилием 4,9 Н (0,5 кгс) вниз, опустите груз (масса груза должна быть равна (1,5+0,050) кг);

- убедитесь, что рычаг 4 не задевает за рычаг задней подвески;

- установите на ось кронштейна рычага задней подвески шаблон 1 и проверьте, входит ли в паз шаблона рычаг 4 привода регулятора давления. Это указывает на правильность регулировки привода, при котором расстояние между центром оси кронштейна рычага задней подвески и осью рычага 4 равно (28±0,2) мм, а давление включения регулятора равно (3,0±0,5) МПа (30+5 кгс/см2).

В случае неправильной регулировки привода ослабьте болты 16 и 2 (см. рис. 6-3) крепления регулятора давления, вставьте в отверстия А и В штифты специального рычага и переместите кронштейн в сторону, при котором рычаг 10 привода регулятора давления входит в паз шаблона. В этом положении затяните болты 16 и 2 крепления регулятора давления, и убедившись в правильности регулировки, соедините серьгу 11с кронштейном рычага задней подвески.

Разборка, проверка деталей и сборка

Разборка. Отверните болты 16 и 2 (см. рис. 6-3) крепления регулятора и отсоедините его от кронштейна 9. Выверните пробку 18 (рис. 6-18), снимите прокладку 17, выньте пружину 16 и опорную тарелку 15. Снимите защитный колпачок 1, нажмите на втулку 3 поршня, сдвинув ее внутрь корпуса. Удерживая втулку поршня в этом положении, снимите стопорное кольцо 2. Придерживайте втулку 3, пока за счет усилия пружины 6 она не выйдет из корпуса; снимите ее.

Выньте поршень 8 с уплотнителями 4 и 7, шайбами 5, пружиной 6. Выньте толкатель 11 с уплотнительными кольцами 13, втулкой 14 и шайбой 12. При необходимости, специальным съемником, выньте из корпуса втулку 9.

Проверка деталей. Промойте детали изопропиловым спиртом или тормозной жидкостью и внимательно осмотрите их. Поверхности деталей не должны иметь повреждений и заметного износа.

Проверьте состояние и упругость пружины втулки толкателя. Ее длина в свободном состоянии должна быть 13,3 мм, под нагрузкой (13,7±1,5) Н (1,4+0,15 кгс) - 7,5 мм.

Поврежденные и изношенные детали, а также уплотнительные кольца замените новыми.

На стенде БС-137.000 проверьте герметичность клапана регулятора давления, завальцованного в пробке 18. Если он пропускает жидкость, замените пробку регулятора в сборе с клапаном.

Сборка. При сборке все детали смазывайте тормозной жидкостью. Установите втулку 7 (см. рис. 6-4), если она была вынута. Соберите поршень 2 вместе с уплотнителями 21 и 23, шайбами 22, пружиной 6, втулкой 5 и вставьте в корпус 1 регулятора. На-

Регулятор давления тормозов. Часть 2 - ВАЗ 2110/2112/2111Регулятор давления тормозов. Часть 2 - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 6 19. Схема проверки регулятора давления на стенде: 1 - клапаны для прокачки; 2 - манометры, 3 - нагрузочное приспособление; 4 - цилиндр для создания давления

жмите на втулку 5, сдвинув ее внутрь корпуса, вставьте стопорное кольцо 4. Смажьте торец втулки 5 и выступающую часть поршня смазкой Дитор. Наденьте колпачок 3.

Соберите толкатель 20 вместе с шайбой 9, уплотнительными кольцами 10, втулкой 19, опорной тарелкой 11 и вставьте в корпус регулятора. Установите пружину 12, прокладку 15 и заверните пробку 16 моментом 39,2-49 Нм (4-5 кгс-м).

Если была утеряна заглушка 24, установите новую так, чтобы она утопала в корпусе регулятора на 1-2 мм.

Проверка регулятора давления на стенде

Установите регулятор давления на стенд и подключите его, как показано на рис. 6-19. Закрепите конец упругого рычага в нагрузочном приспособлении 3. Прокачайте систему через клапан 1. Проверьте герметичность подсоединения регулятора к стенду (утечки не допускаются).

Отрегулируйте усилие на упругом рычаге нагрузочным приспособлением таким образом, чтобы давление включения было (3+0,1) МПа (30+1 кгс/см2).

Для определения давления включения используйте манометры М, и М2. Подайте на входы А и D пульсирующее давление 0-8 МПа (0-80 кгс/см2) с частотой около 1 Гц. Выполните 15-20 циклов для приработки деталей регулятора. Затем подайте на входы А и D давление 8 МПа (80 кгс/см2). Показания манометра М2 должно быть 3,7-4,5 МПа (37-45 кгс/см2).

Проверьте работу регулятора давления в диапазоне давления от 3 до 10 МПа (от 30 до 100 кгс/см2) на входах А и D. Давление на выходе В (показания



Посмотрите также: Тормозной механизм переднего колеса →