Стояночная тормозная система

Стояночная тормозная система - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 6-29. Схема проверки колесных цилиндров задних тормозов: 1 - упоры поршней; 2 - испытываемый цилиндр; 3 - кронштейн цилиндра; 4 - манометр низкого давления; 5 - манометр высокого давления; 6 - цилиндр для создания давления; 7 - сосуд; 8 - маховик

Колодки заменяйте новыми, если толщина накладок стала менее 1,5 мм. Замену проводите одновременно на обоих тормозных механизмах, то есть заменяйте обе пары колодок.

Тормозные барабаны. Осмотрите тормозные барабаны. Если на рабочей поверхности имеются глубокие риски или чрезмерная овальность, то расточите барабаны на станке. Затем также на станке абразивными мелкозернистыми брусками прошлифуйте барабаны. Это увеличивает долговечность накладок и улучшает равномерность и эффективность торможения.

Увеличение диаметра барабана (200 мм) после расточки и шлифовки допускается до 201 мм. Предельно допустимый диаметр барабана 201,5 мм. Эти требования должны строго соблюдаться, в противном случае нарушается прочность барабана, а также эффективность торможения.

Проверка колесных цилиндров задних тормозов на стенде

Установите цилиндр на стенд, присоедините к нему трубопровод от манометров (рис. 6-29) и прокачайте систему.

Отрегулируйте упоры 1 так, чтобы в них упирались поршни колесного цилиндра.

Проверьте отсутствие утечки жидкости. Подключите манометр 4 низкого давления и, медленно вращая маховик 8, установите по манометру давление жидкости 0,05 МПа (0,5 кгс/см2).

Убедитесь, что установленное давление удерживается в течении 5 мин. Повторите аналогичное испытание при давлении 0,1-0,2-0,3-0,4-0,5 МПа (1-2-3-4-5 кгс/см2).

Снизьте давление и подключите манометр высокого давления. Придерживаясь указанных правил, повторите испытание при давлении 5-10-15 МПа (50-100-150 кгс/см2).

Не допускается снижение давления из-за утечки жидкости через уплотнительные элементы, соединения трубопроводов, штуцеры для прокачки жидкости или через поры отливки.

Допускается незначительное (не более 0,5 МПа (5 кгс/см2) в течение 5 мин) уменьшения давления особенно при более высоких давлениях, из-за усадки уплотнителей.

Стояночная тормозная система

Снятие и установка

Снятие. Установите рычаг 1 (рис. 6-30) в крайнее нижнее положение, отсоедините наконечники тросов 11 от рычагов 15 ручного привода колодок и от уравнителя 7, для чего отверните с тяги 5 контргайку 10 и регулировочную гайку 9, затем снимите шайбу 8 и уравнитель 7.

Вынув шплинт и ось 14, снимите шайбу 16, рычаг 15 и разжимную планку 13 колодок. Отверните гайки крепления кронштейна рычага 1 к полу кузова и снимите его в сборе с кронштейном.

Установку деталей стояночной тормозной системы проводите в последовательности, обратной снятию, с последующей его регулировкой (см. главу «Регулировка стояночной тормозной системы»). При установке смажьте смазкой Литол-24 ось рычага стояночного тормоза, передний и задний наконечники троса и соединительный палец тяги.

Проверка деталей

Тщательно проверьте состояние деталей стояночной тормозной системы. Если обнаружены обрыв, перетирание проволок троса, плохое крепление наконечников на нем или повреждение оболочки, трос замените новым.

Убедитесь, что зубья сектора и защелки не повреждены и рычаг надежно фиксируется в заданном положении, а также легко перемещается вверх-вниз. Поврежденные и изношенные детали замените.

Стояночная тормозная система - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 6-30. Детали стояночной тормозной системы: 1 - рычаг привода стояночного тормоза в сборе с кронштейном; 2 - ось тяги; 3 - шайба; 4 - уплотнительное кольцо; 5 - тяга; 6 - защитный чехол; 7 - уравнитель троса; 8 - шайба; 9 -регулировочная гайка; 10 - контргайка; 11 - трос; 12 - оболочка троса; 13 - разжимная планка колодок; 14 - ось рычага; 15 - рычаг ручного привода колодок; 16 - шайба



Посмотрите также: Провода и предохранители →