Провода и предохранители

РАЗДЕЛ 7. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

ПРОВОДА И ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме - отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом автомобиля, который выполняет функцию второго провода. Схема электрооборудования автомобиля представлена на рис. 7-1 (см. вклейку между стр. 96-97).

Большинство изделий электрооборудования работает при включенном выключателе зажигания. Независимо от выключателя зажигания работают: сигнализация дальним светом фар, часы, стоп-сигнал, наружное освещение, плафоны освещения салона и индивидуальной подсветки, аварийная сигнализация, звуковой сигнал, электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и штепсельная розетка для переносной лампы.

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи зажигания и пуска двигателя, генератора (за исключением обмотки возбуждения).

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее. При поисках неисправности рекомендуется просмотреть указанные в табл. 7-1 цепи, которые защищает данный предохранитель.

В табл. 7-1 дано назначение каждого предохранителя, но на конкретной модели автомобиля могут отсутствовать некоторые цепи (или устройства), указанные в таблице.

На всех схемах, приведенных в разделе «Электрооборудование» цвет проводов обозначается буквами, причем первая буква - это цвет самого провода, а вторая - цвет полоски на проводе (табл. 7-2).

Таблица 7-1

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

№ предохр.

Защищаемые цепи

F1 (5 А)

Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта

F2 (7,5 А)

Левая фара (ближний свет)

F3(10A)

Левые фары (дальний свет)

F4(10A)

Правые противотуманная фара

F5(30 А)

Электродвигатели стеклоподъемников дверей

F6(15A)

Переносная лампа

F7 (20 А)

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал

F8 (20 А)

Элемент обогрева заднего стекла.

Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла

F9 (20 А)

Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового, заднего стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла

F10(20 А)

Резервный

F11(5 А)

Лампы габаритного света правого борта

F12(7,5A)

Правая фара (ближний свет)

F13(10A)

Правые фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света

F14(10A)

Левая противотуманная фара

F15(20 A)

Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника

F16(10A)

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации

F17(7,5A)

Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер)

F18(25 A)

Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель

F19(10A)

Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)

F20 (7,5 A)

Лампы задних лротивотуманных фонарей

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

При ремонте автомобиля и системы электрооборудования автомобиля необходимо обязательно отсоединять провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

При эксплуатации автомобиля и при проверке схемы электрооборудования автомобиля не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля, а также замыкать на массу провода (проверять исправность цепей на «искру»), так как это может привести к перегоранию токоведущих дорожек монтажного блока.

При снятии реле и предохранителей в монтажном блоке не допускается применять металлические отвертки, так как это приводит к замыканию выводов реле и перегоранию токоведущих дорожек на печатных платах монтажного блока.

Монтажный блок

Большинство предохранителей и вспомогательных реле находится в отдельном монтажном блоке (рис. 7-2), встроенном в панель приборов с левой стороны от рулевой колонки. Условные номера штекеров в соединительных колодках монтажного блока и цвета присоединяемых к ним проводов указаны на рис. 7-3. Схема внутренних соединений монтажного блока представлена на рис. 7-4.

Ремонт монтажного блока заключается, в основном, в замене печатной платы. Допускается припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек на печатной плате.

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

Техническая характеристика

Тип батареи ....6СТ-55А, необслуживаемая

Номинальное напряжение, В ..................12

Номинальная емкость при 20-часовом режиме разряда и температуре электролита (27+2)°С в начале

разряда, А-ч ............................................55

Разрядная сила тока при 20-часовом

режиме разряда, А...............................2,75

Разрядная сила тока при стартерном

режиме и температуре электролита

-18'С, А................................................255

Приведение сухозаряженной батареи в рабочее состояние

На автомобилях, выходящих с завода, установлены аккумуляторные батареи, готовые к действию, т.е. залитые электролитом и заряженные.



Посмотрите также: Провода и предохранители. Часть 2 →