Провода и предохранители
РАЗДЕЛ 7. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
ПРОВОДА И ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме - отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом автомобиля, который выполняет функцию второго провода. Схема электрооборудования автомобиля представлена на рис. 7-1 (см. вклейку между стр. 96-97).
Большинство изделий электрооборудования работает при включенном выключателе зажигания. Независимо от выключателя зажигания работают: сигнализация дальним светом фар, часы, стоп-сигнал, наружное освещение, плафоны освещения салона и индивидуальной подсветки, аварийная сигнализация, звуковой сигнал, электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и штепсельная розетка для переносной лампы.
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи зажигания и пуска двигателя, генератора (за исключением обмотки возбуждения).
Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее. При поисках неисправности рекомендуется просмотреть указанные в табл. 7-1 цепи, которые защищает данный предохранитель.
В табл. 7-1 дано назначение каждого предохранителя, но на конкретной модели автомобиля могут отсутствовать некоторые цепи (или устройства), указанные в таблице.
На всех схемах, приведенных в разделе «Электрооборудование» цвет проводов обозначается буквами, причем первая буква - это цвет самого провода, а вторая - цвет полоски на проводе (табл. 7-2).
Таблица 7-1
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
№ предохр. |
Защищаемые цепи |
F1 (5 А) |
Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта |
F2 (7,5 А) |
Левая фара (ближний свет) |
F3(10A) |
Левые фары (дальний свет) |
F4(10A) |
Правые противотуманная фара |
F5(30 А) |
Электродвигатели стеклоподъемников дверей |
F6(15A) |
Переносная лампа |
F7 (20 А) |
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал |
F8 (20 А) |
Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла |
F9 (20 А) |
Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового, заднего стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла |
F10(20 А) |
Резервный |
F11(5 А) |
Лампы габаритного света правого борта |
F12(7,5A) |
Правая фара (ближний свет) |
F13(10A) |
Правые фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света |
F14(10A) |
Левая противотуманная фара |
F15(20 A) |
Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника |
F16(10A) |
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации |
F17(7,5A) |
Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер) |
F18(25 A) |
Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель |
F19(10A) |
Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер) |
F20 (7,5 A) |
Лампы задних лротивотуманных фонарей |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
При ремонте автомобиля и системы электрооборудования автомобиля необходимо обязательно отсоединять провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
При эксплуатации автомобиля и при проверке схемы электрооборудования автомобиля не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля, а также замыкать на массу провода (проверять исправность цепей на «искру»), так как это может привести к перегоранию токоведущих дорожек монтажного блока.
При снятии реле и предохранителей в монтажном блоке не допускается применять металлические отвертки, так как это приводит к замыканию выводов реле и перегоранию токоведущих дорожек на печатных платах монтажного блока.
Монтажный блок
Большинство предохранителей и вспомогательных реле находится в отдельном монтажном блоке (рис. 7-2), встроенном в панель приборов с левой стороны от рулевой колонки. Условные номера штекеров в соединительных колодках монтажного блока и цвета присоединяемых к ним проводов указаны на рис. 7-3. Схема внутренних соединений монтажного блока представлена на рис. 7-4.
Ремонт монтажного блока заключается, в основном, в замене печатной платы. Допускается припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек на печатной плате.
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
Техническая характеристика
Тип батареи ....6СТ-55А, необслуживаемая
Номинальное напряжение, В ..................12
Номинальная емкость при 20-часовом режиме разряда и температуре электролита (27+2)°С в начале
разряда, А-ч ............................................55
Разрядная сила тока при 20-часовом
режиме разряда, А...............................2,75
Разрядная сила тока при стартерном
режиме и температуре электролита
-18'С, А................................................255
Приведение сухозаряженной батареи в рабочее состояние
На автомобилях, выходящих с завода, установлены аккумуляторные батареи, готовые к действию, т.е. залитые электролитом и заряженные.
Посмотрите также: Провода и предохранители. Часть 2 →