Провода и предохранители. Часть 2

Провода и предохранители. Часть 2 - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 7-2. Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке:

К1 - реле контроля исправности ламп, К2 - реле очистителя ветрового стекла; КЗ - реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; K4 - реле включения ближнего света фар; К5 - реле включения дальнего света фар; Кб - дополнительное реле; К7 - реле включения обогрева заднего стекла; К8 - резервное реле (на автомобилях семейства ВАЗ-2110 не устанавливается); F1-F20 - плавкие предохранители

В запасные части могут поступать батареи без электролита в сухозаря-женном исполнении. Чтобы привести такую батарею в рабочее состояние, необходимо удалить имеющиеся технологические пробки или герметизирующую ленту. Затем небольшой струей, через воронку (стеклянную или из кислотоустойчивой пластмассы) залить в батарею электролит плотностью (приведенной к 25° С) 1,28 г/см3 для районов с умеренным климатом или 1,23 г/см3 для тропиков. Операции приведения батареи в рабочее состояние должны выполняться при температуре окружающей среды (25+10)° С.

Выдержите батарею 20 мин, чтобы пластины и сепараторы пропитались электролитом. Затем проверьте напряжение батареи без нагрузки.

Если напряжение батареи не менее 12,5 В, то она готова для работы. При напряжении меньше 12,5 В, но больше 10,5 В, батарея должна быть подзаряжена до напряжения, указанного заво-

Провода и предохранители. Часть 2 - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 7-3. Порядок условной нумерации штекеров в соединительных колодках монтажного блока и цвета, присоединяемых к ним проводов

дом-изготовителем. При напряжении меньшем или равном 10,5 В аккумуляторная батарея бракуется.

В результате пропитки сепараторов и пластин уровень электролита в батарее неизбежно понизится. Поэтому, прежде чем устанавливать батарею на автомобиль, необходимо довести уровень до нормы, доливая электролит той же плотности, что и в начале заливки.

Заряжать батарею после заливки электролита следует обязательно, если:

- первоначальная эксплуатация батареи будет происходить в тяжелых условиях: в холодную погоду, с частыми пусками двигателя и т.д.;

- батарея хранилась более 12 месяцев с даты выпуска.

Проверка уровня электролита

Уровень электролита во всех элементах батареи должен находиться между

Таблица 7-2 Обозначение цвета проводов

Буква

Цвет

Б

Белый

Г

Голубой

Ж

Желтый

3

Зеленый

К

Коричневый

о

Оранжевый

п

Красный

р

Розовый

с

Серый

Ч

Черный

линиями с метками «MIN» и «МАХ», нанесенными на полупрозрачный корпус аккумуляторной батареи. Не допускается эксплуатация батареи с уровнем электролита ниже линии с меткой «MIN».

Если меток «MIN» и «МАХ» на корпусе аккумуляторной батареи нет, то уровень электролита должен быть на 10-15 мм выше верхнего края сепараторов.

При эксплуатации батареи уровень электролита постепенно понижается, так как испаряется вода, входящая в его состав. Для восстановления уровня электролита доливайте только дистиллированную воду.

Если точно установлено, что причиной низкого уровня является выплескивание, то доливайте электролит той же плотности, что и оставшийся в элементе батареи.

Если уровень выше нормы, то отсосите электролит резиновой грушей с эбонитовым наконечником.

Провода и предохранители. Часть 2 - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 7-4. Схема соединений монтажного блока (наружная цифра в обозначении наконечника провода - номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера): К1 - реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле); К2 - реле очистителя ветрового стекла; КЗ - реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К4 - реле включения ближнего света фар; К5 - реле включения дальнего света фар; Кб - дополнительное реле; К7 - реле включения обогрева заднего стекла; К8 - резервное реле (на автомобилях семейства ВАЗ-2110 не устанавливается); F1-F20 - плавкие предохранители



Посмотрите также: Провода и предохранители. Часть 3 →