Провода и предохранители. Часть 3

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АККУМУЛЯТОРА, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Метод устранения

Разряд батареи при эксплуатации автомобиля

1. Проскальзывание ремня привода генератора

1. Отрегулируйте натяжение ремня

2. Неисправен генератор

2. Проверьте генератор

3. Повреждение изоляции в системе электрооборудования (ток разряда более 11 мА при отключенных потребителях)

3. Найдите место утечки тока и устраните повреждение

4 Подключение новых потребителей владельцем автомобиля сверх допустимых пределов

4. Отключите новые потребители электроэнергии

5 Чрезмерное загрязнение поверхности батареи

5. Очистите поверхность батареи

6. Загрязнение электролита посторонними примесями

6. Зарядите батарею, слейте электролит, промойте, залейте свежий электролит и снова зарядите батарею

Причина неисправности

Метод устранения

7. Уровень электролита ниже верхней кромки пластин

7. Восстановите нормальный уровень электролита

8. Короткое замыкание между пластинами

8. Замените батарею

Электролит на поверхности батареи

1. Повышенный уровень электролита, приводящий к выплескиванию

1. Установите нормальный уровень электролита

2. Просачивание электролита через трещины в корпусе

2. Замените батарею

3. Кипение электролита вследствие очень высокого напряжения генератора

3. Замените регулятор напряжения генератора

4. Кипение электролита и перегрев батареи из-за сульфата-ции пластин

4. Замените батарею

Проверка степени разряженности батареи

При отказе батареи в эксплуатации, а также при ее обслуживании необходимо проверять разряженность аккумуляторной батареи измерителем плотности электролита (аккумуляторным ареометром). Одновременно необходимо замерять и температуру электролита, чтобы учесть температурную поправку к показаниям ареометра, указанную в табл. 7-3.

При температуре электролита выше 30° С величина поправки прибавляется к фактическому показанию ареометра. Если температура электролита ниже 20° С, то величина поправки соответственно вычитается. Когда температура электролита в пределах 20-30° С, поправка на температуру не вводится.

После определения плотности электролита в каждом элементе батареи устанавливается степень ее разряженности по таблице 7-4. Батарею, разряженную более, чем на 25% зимой, и более, чем на 50% летом, снимите с автомобиля и подзарядите.

Во время измерения плотности следите за тем, чтобы на поверхность батареи, кузов и другие детали с пипетки не падали капли электролита, содер-

Таблица 7-3

Температурная поправка к показаниям ареометра при измерении плотности электролита

Температура электролита, °С

Поправка, г/см3

от -40 до -26

-0,04

от-25 до-11

-0,03

от-10 до+4

-0 02

от+5 до+19

-0,01

от +20 до +30

0,00

от -31 до +45

'0,01

жащие серную кислоту, которая вызывает коррозию, утечки тока и т.д.

Чтобы не получить неправильных результатов, не замеряйте плотность электролита:

- если его уровень не соответствует норме;

- если электролит слишком горячий или холодный; оптимальная температура при измерении плотности 15-27° С;

- после доливки дистиллированной воды. Следует выждать, пока электролит перемешается; если батарея разряжена, то для этого может потребоваться даже несколько часов;

- после нескольких включений стартера. Надо подождать, чтобы установилась равномерная плотность электролита в элементе батареи;

- при «кипящем» электролите. Следует переждать, пока пузырьки в электролите, набранном в пипетку ареометра, поднимутся на поверхность.

Зарядка аккумуляторной батареи

Снятую с автомобиля батарею аккуратно очистите, особенно ее верхнюю часть, проверьте уровень электролита и при необходимости доведите его до нормы.

Батарея заряжается силой тока 5,5 А при вывернутых пробках. Зарядка проводится до начала обильного газовыделения и достижения постоянства напряжения и плотности электролита в течение 3 часов. Плотность электролита заряженной батареи при 25° С должна соответствовать данным таблицы 7-4 для каждого климатического района.

При зарядке батареи необходимо периодически проверять температуру электролита и не допускать ее повышения свыше 40° С. Если температура достигнет 40° С, то следует уменьшить наполовину зарядный ток или прервать зарядку и охладить батарею до 27° С.

Зарядка прекращается, когда начнется обильное выделение газа во всех элементах батареи, а напряжение и плотность электролита в течение последних трех замеров (производимых через 1 ч) будут оставаться постоянными.

Если в конце зарядки плотность электролита (определенная с учетом температурной поправки) отличается от указанной, то откорректируйте ее. При повышенной плотности отберите часть электролита и долейте дистиллированной воды. Если плотность электро-

Таблица 7-4

Плотность электролита при 25°С, г/см3

Климатический район (средняя месячная температура воздуха в январе, 'С)

Время года

Полностью заряженная батарея

Батарея разряжена

на 25%

на 50%

Очень холодный (от -50 до -30)

Зима

1,30

1,26

1,22

Лето

1 28

1,24

1 20

Холодный (от -30 до -15)

Круглый год

1,28

1,24

1,20

Умеренный (от -15 до -8)

Круглый год

1,28

1.24

1,20

Теплый влажный (от 0 до +4)

Круглый год

1,23

1,19

1,15

Жаркий сухой (от -15 до +4)

Круглый год

1 23

1,19

15



Посмотрите также: Генератор →