Провода и предохранители. Часть 3
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АККУМУЛЯТОРА, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности |
Метод устранения |
Разряд батареи при эксплуатации автомобиля |
|
1. Проскальзывание ремня привода генератора |
1. Отрегулируйте натяжение ремня |
2. Неисправен генератор |
2. Проверьте генератор |
3. Повреждение изоляции в системе электрооборудования (ток разряда более 11 мА при отключенных потребителях) |
3. Найдите место утечки тока и устраните повреждение |
4 Подключение новых потребителей владельцем автомобиля сверх допустимых пределов |
4. Отключите новые потребители электроэнергии |
5 Чрезмерное загрязнение поверхности батареи |
5. Очистите поверхность батареи |
6. Загрязнение электролита посторонними примесями |
6. Зарядите батарею, слейте электролит, промойте, залейте свежий электролит и снова зарядите батарею |
Причина неисправности |
Метод устранения |
7. Уровень электролита ниже верхней кромки пластин |
7. Восстановите нормальный уровень электролита |
8. Короткое замыкание между пластинами |
8. Замените батарею |
Электролит на поверхности батареи |
|
1. Повышенный уровень электролита, приводящий к выплескиванию |
1. Установите нормальный уровень электролита |
2. Просачивание электролита через трещины в корпусе |
2. Замените батарею |
3. Кипение электролита вследствие очень высокого напряжения генератора |
3. Замените регулятор напряжения генератора |
4. Кипение электролита и перегрев батареи из-за сульфата-ции пластин |
4. Замените батарею |
Проверка степени разряженности батареи
При отказе батареи в эксплуатации, а также при ее обслуживании необходимо проверять разряженность аккумуляторной батареи измерителем плотности электролита (аккумуляторным ареометром). Одновременно необходимо замерять и температуру электролита, чтобы учесть температурную поправку к показаниям ареометра, указанную в табл. 7-3.
При температуре электролита выше 30° С величина поправки прибавляется к фактическому показанию ареометра. Если температура электролита ниже 20° С, то величина поправки соответственно вычитается. Когда температура электролита в пределах 20-30° С, поправка на температуру не вводится.
После определения плотности электролита в каждом элементе батареи устанавливается степень ее разряженности по таблице 7-4. Батарею, разряженную более, чем на 25% зимой, и более, чем на 50% летом, снимите с автомобиля и подзарядите.
Во время измерения плотности следите за тем, чтобы на поверхность батареи, кузов и другие детали с пипетки не падали капли электролита, содер-
Таблица 7-3
Температурная поправка к показаниям ареометра при измерении плотности электролита
Температура электролита, °С |
Поправка, г/см3 |
от -40 до -26 |
-0,04 |
от-25 до-11 |
-0,03 |
от-10 до+4 |
-0 02 |
от+5 до+19 |
-0,01 |
от +20 до +30 |
0,00 |
от -31 до +45 |
'0,01 |
жащие серную кислоту, которая вызывает коррозию, утечки тока и т.д.
Чтобы не получить неправильных результатов, не замеряйте плотность электролита:
- если его уровень не соответствует норме;
- если электролит слишком горячий или холодный; оптимальная температура при измерении плотности 15-27° С;
- после доливки дистиллированной воды. Следует выждать, пока электролит перемешается; если батарея разряжена, то для этого может потребоваться даже несколько часов;
- после нескольких включений стартера. Надо подождать, чтобы установилась равномерная плотность электролита в элементе батареи;
- при «кипящем» электролите. Следует переждать, пока пузырьки в электролите, набранном в пипетку ареометра, поднимутся на поверхность.
Зарядка аккумуляторной батареи
Снятую с автомобиля батарею аккуратно очистите, особенно ее верхнюю часть, проверьте уровень электролита и при необходимости доведите его до нормы.
Батарея заряжается силой тока 5,5 А при вывернутых пробках. Зарядка проводится до начала обильного газовыделения и достижения постоянства напряжения и плотности электролита в течение 3 часов. Плотность электролита заряженной батареи при 25° С должна соответствовать данным таблицы 7-4 для каждого климатического района.
При зарядке батареи необходимо периодически проверять температуру электролита и не допускать ее повышения свыше 40° С. Если температура достигнет 40° С, то следует уменьшить наполовину зарядный ток или прервать зарядку и охладить батарею до 27° С.
Зарядка прекращается, когда начнется обильное выделение газа во всех элементах батареи, а напряжение и плотность электролита в течение последних трех замеров (производимых через 1 ч) будут оставаться постоянными.
Если в конце зарядки плотность электролита (определенная с учетом температурной поправки) отличается от указанной, то откорректируйте ее. При повышенной плотности отберите часть электролита и долейте дистиллированной воды. Если плотность электро-
Таблица 7-4
Плотность электролита при 25°С, г/см3
Климатический район (средняя месячная температура воздуха в январе, 'С) |
Время года |
Полностью заряженная батарея |
Батарея разряжена |
|
на 25% |
на 50% |
|||
Очень холодный (от -50 до -30) |
Зима |
1,30 |
1,26 |
1,22 |
Лето |
1 28 |
1,24 |
1 20 |
|
Холодный (от -30 до -15) |
Круглый год |
1,28 |
1,24 |
1,20 |
Умеренный (от -15 до -8) |
Круглый год |
1,28 |
1.24 |
1,20 |
Теплый влажный (от 0 до +4) |
Круглый год |
1,23 |
1,19 |
1,15 |
Жаркий сухой (от -15 до +4) |
Круглый год |
1 23 |
1,19 |
15 |
Посмотрите также: Генератор →