Генератор. Часть 2

Генератор. Часть 2 - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 7-6. Схема соединений системы генератора: 1 аккумуляторная батарея, 2 - генератор, 3 - монтажный блок 4 - выключатель зажигания 5 - контрольная лампа заряда аккумуляторной ба тареи, расположенная в комбинации приборов

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжении на зажиме «В+» генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля.

Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «В+» генератора с массой. При этом через вентили протекает значительный ток и они повреждаются. Проверять генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра.

Вентили генератора не допускается проверять напряжением более 12 В или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для вентилей напряжение и они при проверке будут пробиты (произойдет короткое замыкание).

Запрещается проверка электропроводки автомобиля мегомметром или лампой, питаемой напряжением более 12 В. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора.

Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными от вентилей выводами фазных обмоток.

При электросварке узлов и деталей кузова автомобиля следует отсоединять провода от всех клемм генератора и аккумуляторной батареи.

Контрольные проверки генератора

Проверка генератора на стенде

Проверка на стенде позволяет определить исправность генератора и со-

Генератор. Часть 2 - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 7-7. Схема соединений для проверки генератора на стенде: 1 - генератор 2 вольтметр 3 - контрольная лампа 12 В, 3 Вт 4 - реостат, 5 - амперметр, 6 - выключатель; 7 - аккумуляторная ба арея

ответствие его характеристик номинальным. У проверяемого генератора щетки должны быть хорошо притерты к контактным кольцам коллектора, а сами кольца чистыми.

Установите генератор на стенд и выполните соединения, как показано на рис. 7-7. Включите электродвигатель стенда, реостатом 4 установите напряжение на выходе генератора 13 В и доведите частоту вращения ротора до 6000 мин '. Дайте генератору поработать на этом режиме не менее 10 мин, а затем замерьте силу тока отдачи. У исправного генератора она должна быть не менее 80 А.

Если замеренная величина отдаваемого тока значительно меньше, то это говорит о неисправностях в обмотках статора и ротора или о повреждении вентилей. В этом случае необходима тщательная проверка обмоток и вентилей, чтобы определить место неисправности.

Напряжение на выходе генератора проверяется при частоте вращения ротора 5000 мин . Реостатом 4 устано-

вите ток отдачи 15 А и замерьте напряжение на выходе генератора, которое должно быть 13,2-14,7 В при температуре окружающего воздуха и генератора (25±10)° С.

Если напряжение не укладывается в указанные пределы, то замените щеткодержатель с регулятором напряжения новым, заведомо исправным, и повторите проверку. Если напряжение будет нормальным, то, следовательно, старый регулятор напряжения поврежден и его необходимо заменить. А если напряжение по-прежнему не будет укладываться в указанные выше пределы, то необходимо проверить обмотки и вентили генератора.

Проверка генератора электронным осциллографом

Осциллограф позволяет по форме кривой выпрямленного напряжения точно и быстро проверить исправность генератора и определить характер повреждения.

Для проверки соберите схему согласно рис. 7-8. Отсоедините провод

Генератор. Часть 2 - ВАЗ 2110/2112/2111

Рис. 7-8. Схема соединений для проверки генератора осциллографом: 1 генератор 2 - волы метр, 3 выключатель' 4 - реостат; 5 - амперметр 6 - выключатель, 7 - аккумуляторная батарея



Посмотрите также: Генератор. Часть 3 →